Татьяна Щербань
Фотоотчет о проведении познавательно-игрового часа «Вейся, вейся, ветерок!» ко Всемирному Дню ветра
▼ Скачать + Заказать документы
Не каждое природное явление может похвастаться собственным праздником, а вот у ветра он есть. 15 июня на планете Земля отмечается Всемирный день ветра. Ветер рядом с нами, а мы его не видим. Он может к нам прикоснуться, но мы его не поймаем. Одни его хвалят за то, что он дарит прохладу в летний зной. Другие ругают, ведь он может разрушить всё на своём пути. Ветер для человека – злодей и неприятель, друг и помощник. Недаром ещё с древних времен его персонифицировали с богами, приписывали ему сверхъестественные силы. Их называли владыками. Инициаторами создания столь необычного на первый взгляд праздника стали Европейская ассоциация ветроэнергетики и Всемирный совет по энергии ветра. Цель его проведения - привлечь внимание общественности к использованию силы ветра в качестве энергетического ресурса. Но если отойти от сложной темы экономики и вернуться к повседневной нашей жизни, ребята из детского сада «Огонек» и дети, нашли много плюсов этого природного явления.
Публикация «Фотоотчет о проведении познавательно-игрового часа „Вейся, вейся, ветерок!“ ко Всемирному Дню ветра» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2023
В ходе познавательно-игрового часа «Вейся, вейся, ветерок!» разгадывали загадки об этом таинственном Невидимке, отвечали на вопросы совсем непростой викторины, узнали, что ветер имеет свой характер в разных странах, становится вдохновением для поэтов и поражает разрушительной силой.
В ходе беседы узнали, что ветер обладает серьёзной энергией, которую люди с давних пор научились использовать в своих целях - для плавания на парусных кораблях; чтобы смолоть из зерна муку на ветряной мельнице. А в наше время из этой энергии даже научились добывать электричество – при помощи ветряков, похожих на огромные вентиляторы.
С удовольствием слушали стихи Ирины Токмаковой про разговор ветра и осинки, Овсея Дриза про ветер-ветерок, Агнии Барто про ветер в лесу, рассказ Тима Собакина про цвет ветра.
В качестве десерта, для закрепления полученных знаний, состоялся мастер-класс по изготовлению определителя ветра, который дети ласково назвали - «чубчики». В ход пошла гофрированная бумага, цветной картон, клей, ножницы и, конечно, хорошее настроение.
А потом играли в игры про северный и южный ветер, определяли настроение ветерка, выполняя при этом движения с помощью флюгеров и воздушных шаров, а так же сделанных своими руками «чубчиков». А вот что у нас получилось, посмотрите сами!