Татьяна Викторовна
Беседа к всемирному Дню ветра. Игры с вертушками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.
Предварительная работа: наблюдение за ветром на улице.
Ход беседы
Организационный момент. Загадывание загадок о ветре.
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует (Ветер)
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Публикация «Беседа к всемирному Дню ветра, Игры с вертушками» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вертушка. Игрушки своими руками
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует. (Ветер)
Беседа «Что такое ветер»
— Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер (опыт веером)
— Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать, определять силу ветра, направление. Предложить поймать ветер в прозрачные целлофановые пакеты.
— Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?
Игровое упражнение «Какой бывает ветер»
Цель: подобрать слова-прилагательные для определения ветра:
Сильный, легкий, слабый, освежающий, жаркий, холодный, летний, зимний, весенний, попутный, южный, северный, западный, восточный и т. д.
Игровое упражнение «Что умеет делать ветер?»
Цель: подобрать слова-глаголы для определения ветра:
-шуметь, завывать, качать деревья, налетать, дуть, кружить листья, снежинки, пыль, подгонять, поднимать волны, предметы, свистеть, и т. д.
Игровое упражнение по способу ТРИЗ «Чем ветер полезен, а чем опасен»
Польза: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.
Вред: разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили.
-Назовите одним словом сильный ветер: ураган, буря, смерч.
Чтение фрагмента стихотворения А. С. Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Физкультминутка «Ветер»
Осторожно ветер
За калитку вышел,
(махи руками вверху вправо-влево)
Постучал в окошко,
(постучать пальчиками по столу)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по столу)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(махи руками вверху вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(махи руками)
-Какие электрические приборы могут заменить ветер?
(Вентилятор, фен, кондиционер.)
Игровое упражнение на развитие дыхания: «Плывут, плывут кораблики»
Какие правила нужно соблюдать, если сильный ветер застал человека на улице?
- Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.
- Нельзя находиться рядом с металлическими предметами.
- Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.
Продуктивная деятельность по изготовлению вертушек с петушками.
Пошаговый способ изготовления вертушек. Способ соединения скотчем.
Игрушки-вертушки прекрасно развивают пальчиковую моторику.
На улице организовали игры с вертушками.
Благодарю за внимание!