Марина
Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветра
▼ Скачать + Заказать документы
15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. Цель этого праздника – привлечь внимание широкой общественности всех стран мира к использованию энергии ветра. Использование энергии ветра в мировых масштабах поможет уменьшить загрязнение окружающей среды, так как производство энергии с помощью ВЭУ (ветряных электроустановок) не приводит к выбросам вредных веществ в атмосферу или образованию отходов. Использование энергии ветра позволит экономить на топливе, его добыче и транспортировки. Есть, конечно, и свои недостатки ветроэнергетики в том, что ветряные генераторы занимают большие площади и у них низкая интенсивность. Работа ветряных электростанций зависит от погоды - ветровая энергия становится равной нулю, если наступает затишье. Работа ветряных электростанций неблагоприятно влияет на работу телевизионных сетей, а так же они являются источником шума.
Публикация «Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветра» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Мы знакомим детей с понятием ветра. Объясняем им, что:
- ветер – это природное явление, которое возникает там, где поверхность Земли прогревается Солнцем не одинаково;
- ветер – это движение ветра в горизонтальном направлении;
- ветер – очищает воздух, окружающую нас атмосферу: он уносит дым от фабрик и заводов, автомобильные выхлопные газы;
- ветер – влияет на погоду, чем сильнее ветер, тем холоднее на улице;
- влажный ветер приносит осадки. В зависимости от температуры на местности там могут быть дождь, град или снег.
Рассказываем детям о значении ветра в природе и в жизни людей:
- ветер вырабатывает электроэнергию. В странах, где часто дуют ветры – строят ветряные мельницы. Полярники используют ветряные мельницы для получения тепла и света. ВЭУ служат для автономного обслуживания ферм и посёлков. Энергию ветра уже используют для зарядки мобильных телефонов;
- ветер с давних времён помогает и мореплавателям на парусных судах – дует в паруса, и корабль плывёт.
Но ветры могут быть и небезопасными:
- колебания ветра могут вызвать потерю контроля над управлением самолётом;
- сильные ветра способны увеличить масштабы пожаров;
- ураганные ветра могут вызвать большие волны, которые приводят к разрушениям построек человека.
Интересные и занимательные опыты – эксперименты.
1. Опыт с веером. Помогает детям почувствовать наличие ветра.
Дети самостоятельно складывают бумагу гармошкой и обмахиваются этим самодельным веером, ощущая появление лёгкого ветерка, его движение.
2. Опыт с корабликом. Помогает закрепить у детей понятие ветра. Дети мастерят бумажные кораблики и из ореховой скорлупы и запускают их в плаванье.
Опустив кораблики в таз с водой, дети дуют на кораблики, и они плывут.
Вопросы к детям:
- Что происходит, если нет ветра и на море штиль? Корабль не может плыть!
- Если ветер очень сильный – начинается настоящая буря, и корабль терпит кораблекрушение. Детям его приходится спасать.
3. Опыт с вертушками. Знакомит детей со свойствами ветра. Ветер приводит в движение лёгкие предметы.
4. Опыт с султанчиками. Знакомит детей со свойствами ветра и его силой. Ветер приводит в движение лёгкие предметы.
5. Опыт с лёгким шарфом. Этот опыт поможет детям установить силу и направление ветра.
6. Опыт с мыльными пузырями. Наблюдая за мыльными пузырями, дети смогут определить наличие ветра и его направление.
С помощью этих простых опытов - экспериментов дети научатся наблюдать за одним из природных явлений – ветром. Научатся понимать, что ветер бывает разной силы - слабый, умеренный, сильный, а так же устанавливать силу ветра и его направление.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!