лариса Бикетова
Фотоотчет о проведении недели «Хоть пока мы малыши, правила мы знать должны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- снижение дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах города;
- сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности;
- формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности;
Задачи:
- дать ребенку определенную систему знаний по правилам дорожного движения;
- сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и
выполнении правил поведения в обыденной жизни.
Публикация «Фотоотчет о проведении недели „Хоть пока мы малыши, правила мы знать должны“» размещена в разделах
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры и т. д.
В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения :
- правилах поведения в общественном транспорте
- «Безопасность на улице»,
- «Дорожные знаки»,
Прочитаны литературные произведения:
- С. Маршак «Мяч»,
- В. Берестов «Про машину»
- С. Маршака «Если цвет зажегся красный…»
- Чтение А. Барто «Грузовик»,
- Н. Павлова «На машине»
Рассматривали и раскрашивали изображения различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
На прогулке дети знакомятся с различными видами транспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы) В процессе наблюдения учатся различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учатся отвечать на вопросы. Проводили подвижные игры : «Поезд», «Воробушки и автомобили», «Светофор» и др. Таким образом, у детей накапливался опыт движения по улице, обогащался их словарный запас, повышался уровень пространственной ориентировки.
В сюжетно – ролевых играх таких как, «Шофера», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры.
Проводились дидактические игры : «Собери машину из частей», «Обыгрывание с помощью конструктора», «Правильно веди себя на улице» (мышление, память, «Собери светофор». «Разрешается – запрещается…».
Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх малыши обучались различать красный и зеленый цвета, знакомились со светофором.
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего детского сада с родителями. На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Для родителей изготовили папки-передвижки, буклеты по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- «Как переходить улицу с детьми»,
- буклет для родителей «Учим ребенка соблюдать ПДД»,
- «Дети на дорогах»,
- «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»
Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.
Провели ОД :
- «Транспорт» Цель: дать представление о водном, воздушном и наземном транспорте. Закрепить навыки классификации по одному признаку. Формировать пространственные отношения «на», «над», «под». Развивать мышление, речь. Воспитывать самостоятельность.
- рисование «Пешеходный переход (зебра)» Цель: Закрепить представление о том, что улицу переходят в специальных местах.
Результатом по проведенной недели по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.