Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД в младшей группе „Правила дорожного движения должны знать все без исключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, остановка автобуса, рули)
Ход НОД:
Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг).
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Дети стоят, стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет в гости.
Заходит обезьяна.
Обезьяна: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Обезьяна: Я приехала к Вам из зоопарка и мне очень нужна Ваша помощь. Я собираюсь отправиться в гости к своей сестрёнке, а город такой огромный, в нём столько дорог, машин. Я не знаю, как себя правильно вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня?
Воспитатель: Ребята, научим обезьянку, как можно безопасно гулять в большом городе.
Дети: ДА.
Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Ребята, давайте пригласим нашу гостью на прогулку по городу. И научим, как надо вести себя на улице большого города.
Научим?
Дети: Да.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.
Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: А скажите где должны ездить машины?
Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?
Дети: На машине, на трамвае, на автобусе.
Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». (показываю знак).
Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.
Дети: где стоит знак остановка автобуса.
Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем обезьянке, как себя нужно вести себя в автобусе.
Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?
Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.
Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.
Остальные дети - пассажиры.
Дети: усаживаются в автобус. Усаживаем обезьянку. (обезьянка начинает шалить).
Воспитатель: Ребята, смотрите, обезьянка прыгает в автобусе. Она правильно себя ведет?
Дети: Нет, в автобусе нельзя прыгать.
Воспитатель: А, что можно делать?
Дети: сидеть.
Воспитатель: Правильно и ещё можно наблюдать в окно.
Едем.
На светофоре ставлю красный свет.
Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали.
Ребенок - водитель или дети: Потому, что на светофоре загорелся красный свет.
Воспитатель: Что обозначает красный свет?
Дети: Стой! Машине ехать нельзя. (ходу нет)
Воспитатель: Меняю свет на зеленый свет. А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.
Воспитатель: Правильно! (водитель продолжает движение)
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.
Обезьянка: Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно ребята, это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, куда это мы с Вами пришли.
Дети: к пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть, шоссе.
Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу? На какой знак светофора мы можем переходить дорогу?
Дети: ответы детей
Загорается красный свет, и обезьянка собирается перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, правильно ли делает обезьянка, что собирается перейти дорогу на красный свет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, переходим дорогу по пешеходному переходу и только на зелёный свет!
Переходим пешеходный переход и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим мультфильм, в котором рассказывается о том, что может произойти если мы не знаем правил дорожного движения.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» (обсуждение мультфильма)
А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (кружочки красного, желтого, зеленого цвета) дети должны выполнять движения : красный – дети замирают на месте, желтый – приседают, зеленый – шагают на месте. Игра выполняется 2- 3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Обезьянка,ты запомнила? Все хорошо выполняли команды.
Обезьянка: Ребята, как с вами весело, я узнала столько всего нового, но мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим обезьянке светофор сделанный своими руками?
Дети: дааа
Аппликация «Светофор»
Дарим светофор обезьянке.
Обезьянка: Ребята, спасибо Вам огромное! Мне очень понравилось с Вами гулять, наконец-то я смогу без опаски отправится в гости к сестре, теперь я знаю правила дорожного движения и правила безопасности. Очень жалко с Вами расставаться, но мне нужно возвращаться домой в зоопарк. До свидания. (обезьянка прощается и уходит)