Хомякова Нелли Евгеньевна
Фотоотчет об ОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Волшебница вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о ОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Волшебница вода!» в подготовительной группе
Цель: развитие потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности; расширение и обогащение представлений детей о воде.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Экспериментирование является одним из важных и актуальных методов обучения и развития дошкольников. В ходе экспериментальной деятельности дети подготовительной группы учатся сравнивать и наблюдать, размышлять и делать выводы. Дети нашей группы любят опыты и эксперименты с водой.
Вначале отгадали загадки, прочитали стихотворения, поиграли в игру «Вода – хорошо и вода - плохо»
Вода
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
(Н. Рыжова.)
Затем дети вспомнили, что такое глобус, объяснили какого цвета больше всего на глобусе. И сделали вывод о том, что на планете Земля больше воды.
Потом отправились в путешествие в страну «Любознайкиных»
Страна эта интересна тем, что там можно было проводить опыты и эксперименты с водой.
Дети по схемам выполняли опыты на растворение веществ в воде, на прозрачность воды. И пришли к выводу, что вода одни вещества растворяет, а другие нет. Также дети сделали выводы о том, что прозрачную воду можно сделать не прозрачной. Они с удовольствием участвовали во всех экспериментах. Больше всего им понравился с опыт со льдом.
Так как опыты и эксперименты это дело трудное, то ребята сделали физкультминутку «Льется чистая водица»
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
Дети, по схеме рассказали о круговороте воды в природе.
Солнце дело свое знает
Солнце Землю нагревает
Солнце воду испаряет
В пар водицу превращает:
Поднимается вода,
Образуя облака.
Облака плывут по небу
По всему большому свету,
Ветер дует посильней,
Капли будут тяжелей.
Возвращается на землю
В глубину подземных вод.
Вот такой круговорот.
Летом – идет дождь.
Зимой – снег.
Дети делают вывод о том, что вода никуда нее исчезает, а только переходит из одного состояния в другое. (А всего существует 3 состояния воды- жидкое, твердое и газообразное)
Закончивается занятие следующими словами Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты – самое большое богатство на свете».
Дети делятся своими впечатлениями о том, что им понравилось на занятии и говорят о том, какие еще опыты с водой им хочется провести.
Воспитатель ГБОУ Школа № 1542
Хомякова Нелли Евгеньевна