Роман Кузичев
Фотоотчет о цикле занятий по скульптуре «Лепка фигуры человека» в 5 классе ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка фигуры человека, только кажется сложной и неудобной темой для подростков. На самом деле эту тему можно с успехом реализовать на практике, если помнить общие положения лепки из глины и скульптурного пластилина.
Начинать работу над фигурой человека в скульптуре лучше с наброска сидящей или даже лежащей фигуры, а затем перейти к стоящей фигуре человека. В такой же последовательности будем и лепить.
Публикация «Фотоотчет о цикле занятий по скульптуре „Лепка фигуры человека“ в 5 классе ДШИ» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- ДШИ. Детская школа искусств
- Лепка. Конспекты
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Лепку начинаем с выполнения пьедестала или с плинта-основы. Поскольку на нем будет вся массы глины, стенки делаем в меру толстые, а также внутрь пьедестала помещаем на некоторое время материал, чтобы тот не прогнулся. Затем выполняем основу, на котором будет сидеть наша модель. Это может быть, например, камень, как в известной датской русалочке.
Далее лепку фигуры человека возможно осуществить двумя способами.
Первый. Лепка ног и тазовой части фигуры.
Слепили и можно оставить подсыхать работу в плёнке до следующего занятия. Работа немного за это время окрепнет и её проще будет "наращивать" дальше.
Второй способ сложнее. Он больше подходит для скульптурного пластилина, чем для глины. Лепим сразу фигуру всю в руках, как это делают мастера глиняной игрушки.
В данном фотоотчете показаны оба способа, а также работы с применением каркаса.
Конечно скульптурный пластилин, как материал более подходит для более точного воспроизведения формы, чем глина.
. Но, мы применяем глину, ещё и потому, что её можно обжечь в печи и в последующем расписать красками. В особенности, это касается работы над декоративной скульптурой. Здесь мы работаем на стыке искусств-скульптуры, графики и живописи!
Важную роль в скульптуре играет ракурс, т. е. лепка ведётся с разных точек зрения.
Программа в 5 классе ДШИ по скульптуре уделяет лепке фигуры человека, конечно же не первое место, есть и другие, более доступные для подростка, жанры. Тем не менее возможность слепить фигуру человека в качестве героя жанровых композиций расширяет пластический ряд для юного скульптура. В процессе этих занятий он знакомится с анатомией и пластикой человека. Создавая образ человека подросток учится сопереживать герою. Он словно смотрит на себя со стороны, поэтому столь сосредоточены лица учениц на кадрах.
Диалог двух фигур.
Мама автора этой статуэтки, думаю несложно догадаться, работает в школе учителем. И ребёнок не понаслышке знает, что это за непростой труд. И когда было предложено на выбор по теме "Труд" несколько профессий, подросток выбрал, то что ближе и знакомо! Этот факт из жизни весьма красноречив и говорит, что тема "Лепка фигуры человека" востребована подростками и обходить её вниманием, точно не стоит!
Спасибо за внимание!