Лучший педагог года

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)» (27 фото)

Людмила Карасева
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»
▼ Скачать + Заказать документы

Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук".

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»

Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука. Определили цель нашей работы: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей,развивать интерес детей к растительному миру. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)“» размещена в разделах

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Наше наблюдение совмещалось с экспериментом, оно было длительным. Такое наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Мы делали фотографии с интервалом в неделю.

Выбрали четыре одинаковые луковицы и поместили в разные условия.

Для каждого природного явления выбрали свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый, белый - отсутствие данного условия.

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим белым кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой. Третью луковицу поставили в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеили белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертую луковицу поместили в холодное место, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

Фото «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»
Фотоотчет - фото
Этой весной в нашей группе открылась Лаборатория огородных наук Вместе с детьми мы решили провести эксперимент наблюдение за ростом и Развитие ребенка Материалы для педагогов развитием репчатого лука Определили цель нашей работы развивать мышление творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей развивать интерес детей к растительному миру Публикация Фотоотчет Наблюдение за ростом и развитием лука опытно исследовательская деятельность с детьми размещена в разделах Исследовательская деятельность Овощи Все на овощную тему для детей Развитие ребенка Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана Наблюдение это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс На основе совместной деятельности детей и воспитателя формируются конкретные знания которые развивают мышление и речь детей

Все готово для эксперимента

Фото №1 Наше наблюдение совмещалось с экспериментом оно было длительным

Результаты первой недели наблюдения

Такое наблюдение требует обязательной зарисовки дневник и фотофиксации каждого этапа наблюдения Мы делали фотографии с интервалом в неделю Выбрали четыре одинаковые луковицы и поместили в разные условия Для каждого природного явления выбрали свой символ вода синий круг тепло красный свет желтый белый отсутствие данного условия Первую луковицу ставим в банку с синим красным и желтым кружками

Такие изменения произошли с луковицами через 2 недели нашего наблюдения.

Фото №2 Для нее созданы все условия для роста Фото №3 Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами

Через 3 недели завершили исследование, мы увидели следующие изменения:

1- я луковица

хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды,стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные.

2 – я луковица

корешки выросли, но они более слабые,стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые.

3- я луковица

корни не появились, ростки не выросли, луковица стала мягкой и вялой,вода грязная и пахнет плохо.

4- я луковица

никаких изменений не произошло.

Фото №4 Отсутствие света мы обозначим белым кругом

Выводы:

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильном месте.

Фото №5 Накрываем ее колпачком из черной бумаги светонепроницаемой Фото №6 Третью луковицу поставили в банку без воды но в тепле и на свету Фото №7 На банку наклеили белый круг отсутствие воды Фото №8 Красный наличие тепла и желтый наличие света

Ешьте зеленый лук-витаминный продукт,

И тогда простуды злые стороной вас обойдут!

Фото №9 Четвертую луковицу поместили в холодное место где отсутствуют все природные условия кроме холода
Публикации по теме:

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег» Программное содержание: • Познакомить детей с физическими свойствами снега. • Дать детям представление о том, как вода превращается в снег,.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный» Программное содержание: • познакомить детей с особенностями снегопада, • учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра.

Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука» «Лук – зелёный друг». Программные задачи: - формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки.

Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука» Цель: Формирование познавательного интереса. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе»Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе» Сообщение из опыта работы «Исследовательская деятельность в группе «Сказка» Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 22:54
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД