Елена Соболева
Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе»
▼ Скачать +Заказ
Сообщение из опыта работы
«Исследовательская деятельность в группе «Сказка»
Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья
Исследовательская деятельность в группе проходит через все образовательные области и через все виды деятельности и режимные моменты. Происходит содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы в различных видах деятельности, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Публикация «Фотоотчет „Исследовательская деятельность в группе“» размещена в разделах
• Каждую весну в группе совместными усилиями с родителями, детьми создаем посадки зеленных культур, изучаем их рост, зависимость от условий (воды, солнца, температуры, наличия земли, соответствующего ухода). Выращиваем своими руками перо лука, чеснока, укроп, кресс-салат и угощаемся; делаем выводы, затем фиксируем результаты. Создание посадок проходит в рамках исследовательского проекта «Огород на окне».
• В рамках проекта «Осторожно: Дорога!» мы ходили на экскурсию к дорожным знакам, провели викторину по правилам безопасного поведения на улице, вместе с родителями изготовили макет дороги, приготовили рисунки и фотографии на тему «Наш транспорт». И многое другое…
• Проект «Зимние забавы». Ребята делали разноцветные льдинки и украшали ими снежные постройки. Провели «Веселые старты» и выпустили фотогазету.
• В ходе проекта «Где я? Ориентация в пространстве» ребята изготовили творческие работы про путешествия своего любимого сказочного или реального персонажа. Затем представили свои работы и мини-рассказы своим товарищам. В ходе такого общения дети учатся представлять себя и свою работу.
• На прогулке также проходит исследовательская работа. Изучали насекомых в ходе проекта «Шестиногие малыши. Насекомые», изучали растительность, травы, цветы на территории детского сада в ходе проекта «Уральская полянка». Создали экран наблюдений, в который зарисовывали обнаруженные растения. Ребята с родителями приготовили сообщения с картинками, фотографиями и представили ребятам группы «Сказка».
• В ходе краткосрочных проектов мы изучаем свойства воды, снега, воздуха; разнообразие и свойства различных материалов, например бумаги. Ребята делятся на подгруппы иногда по цветовым карточкам, иногда по гендерным признакам, иногда по желанию. Затем им предлагаются исследуемые материалы, например: картон, газета, мелованная бумага и т. д., дети производят с ними различные манипуляции, например: проверяют, что будет с бумагой, если ее намочить и какая бумага может очень быстро раствориться в воде. Дети получают опыт, делают выводы, а затем рассказывают о своих открытиях ребятам другой подгруппы.
• Благодаря проектной деятельности в группе обогащается предметная среда. Исследовательская деятельность является одним из условий создания атмосферы творчества, где происходит преобразование деятельности, определяющей саморазвитие детей.