Хеликова Татьяна
Фотоотчет об исследовательской работе «Окрашивание цветов» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Расцвела полянка первых весенних подснежников в моем саду. Любуясь их красотой и великолепием, подумала, вот было бы здорово, если бы они были все разного цвета - это была бы неописуемая красота!
Согласитесь, любые цветы прекрасны сами по себе. Но иногда нам все же хочется добавить к естественной красоте немного оригинальности и фантазии, чтобы не только порадоваться, но и удивиться. Поделилась этой мыслью с детьми в группе. Побеседовав на эту тему, мы с ребятами решили поэкспериментировать и окрасить подснежники в разные цвета.
Публикация «Фотоотчет об исследовательской работе „Окрашивание цветов“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Мы выбрали самые доступные для нас способы окрашивания – поставить срезанные цветы в воду, окрашенную разными пищевыми красителями и гуашью.
Нам понадобилось:
1. Срезанные подснежники
2. Ёмкости для воды
3. Пищевые красители
4. Гуашь
5. Нож
1. Наполнили емкости теплой водой.
2. Добавили в них пищевой краситель и гуашь.
3. Цветкам подрезали стебель наискось.
4. Поместили по три цветка в каждую емкость с красителем и гуашью.
Цветы, которые мы использовал в эксперименте, лишены корней. Но растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - процесс движения воды по сосудам растения и её испарение через стебель, листья и цветы.
Через 1 час появились первые изменения цвета подснежников, которые находились в емкости с синим красителем.
Цветы, которые были в емкости с красным красителем, окрасились менее ярко в розовый цвет.
А вот подснежники, которые стояли в воде с добавлением гуаши, не окрасились совсем и завяли.
Кратковременность опыта очень нравится детям, которые не терпеливы к длительным экспериментам.
Благодаря этому эксперименту, ребята, могли наблюдать движение воды в растениях, научились делать прогнозы и анализировать результаты.