Марина
Экспериментальная деятельность «Окрашивание китайской капусты»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент – наблюдение «Окрашивание листьев китайской капусты» проводился при непосредственном активном участии ребят подготовительной к школе группы.
Цель эксперимента:
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;
- наглядно показать детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам;
- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Окрашивание китайской капусты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Оборудование для проведения экспериментальной деятельности: пластиковые прозрачные стаканчики, листья китайской капусты, красители жидкие пищевые пяти цветов (оранжевый, красный, зелёный, жёлтый, синий, лейки с обычной водопроводной водой, чайные ложечки.
Ход экспериментальной деятельности.
Ребята группы принимали самое активное и непосредственное участие в проведении экспериментальной деятельности.
Перед проведением эксперимента вспомнили с ребятами о правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
1. Ребята наполнили пять пластиковых прозрачных стаканов водой, в каждый стаканчик осторожно вылили из пакетиков жидкие пищевые красители зелёного, красного, синего, оранжевого и жёлтого цветов и размешали чайной ложечкой.
2. В стаканчики с окрашенной в разный цвет водой ребята поместили листья китайской капусты. Обменялись мнениями о том, что должно произойти с листьями и поставили стаканчики на подоконник.
3. Через час ребята с удивлением отметили, что листья китайской капусты начали окрашиваться в тот цвет, которым была окрашена вода в стакане.
4. На следующий день ребята с восторгом замечают, что листья стали окрашены ещё ярче. Ребята с большим интересом рассматривают листья с изменившимся цветом и делают умозаключения, что произошло это потому, что окрашенная вода по мелким капиллярам от среза поднимается вверх листьев.
Вывод.
Цвет листьев китайской капусты изменился, листья окрасились в тот цвет, в который была окрашена вода.
Все растения питаются водой, которая по мелким капиллярам поднимается от корневой системы к стволу (стеблю) и потом к листьям и цветам.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!