Ларшина Елена
Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.
Задачи: показать возможности превращения мелкой соли в художественный материал. Расширить знания приемов работы с солью: показать способ окрашивания и получения нужных цветов и оттенков.
Материал и оборудование: проектор, цветные мелки, белая бумага, емкости для окрашенной соли, воронка, картины, фартуки,нарукавники, клеенки на столы, влажные салфетки, корзина для использованной специальной одежды, колба, микроскоп, лупа, поднос.
Публикация «Конспект занятия-исследования „Окрашивание соли“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
В микроскоп профессор смотрит,
Видно опыты проводит,
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, чтобы помочь профессору Чудакову.
Давайте пройдем в другую комнату. Посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории. Но в ней ребята, нельзя находиться без специальной одежды. Давайте мы с вами ее оденем. Берите фартуки, нарукавники.
Ребята, посмотрите какая у профессора Чудакова, лаборотория. Что вы видите?
Ответы детей:(колбы. микроскоп,стекла, пипетки,пробирки).
Воспитатель:Правильно,ребята.
-Ребята, много всего интересного изобрел профессор Чудаков в своей лаборатории.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете что такое "соль?"
Маша: Соль-пищевой продукт.
Воспитатель: А какого она цвета и какой имеет вкус?
Ответы детей:(на вкус-соленая, запаха не имеет).
Воспитатель:Правильно, ребята.
- Ребята,а сегодня мы с вами познакомимся с очень интересными фактами. Как можно ее изготовить и использовать.
Изготовить соль можно разными способами:
-гуашью, красками, цветными мелками, пищевыми красителями.
Воспитатель:Ребята, где можно использовать цветную соль?Как вы думаете?
Ответы детей: (в рисовании).
Воспитатель:Правильно ребята,ее можно использовать в рисовании.
Посмотрите, какие красивые картины получаются?
Слайд 1 (картины).
Воспитатель: А вот в нашей лаборатории, тоже есть похожие картины.
- Посмотрите, какие они красивые!
- Потрогайте,их. Какие они на ощупь,приятные?
Ответы детей:(они шароховатые,не ровные).
Воспитатель: Ребята, а еще я хочу вас познакомить, где можно еще испоьзовать соль.
-Для изготовления декоративных предметов.
Слайд 2 (стаканы, баночки, бутылочки с солью).
Воспитатель: А вот такие красивые емкости, изготовила я сама. (показываю емкости с разной солью).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами изготовим такие же красивые емкости.
Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.
Слайд 3 (в картинках) :
-необходимо соблюдать тишину;
-нельзя отвлекаться от работы и отвлекать товарищей;
-запрещается на столе держать посторонние предметы;
-необходимо работать в специальной одежде (фартук. нарукавники);
-после завершения работы убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Вот такие правила, мы должны с вами соблюдать в лаборатории.
Для нашей работы по окрашиванию соли, нам понадобится:
-соль,мы возьмем мелкую;
-цветные мелки;
-емкости, которые мы с вами будем наполнять;
-воронку;
-лист белой бумаги;
-влажные салфетки.
Ребята, наша работа будет состоять из несколько этапов.
Все делаем вместе со мной.
Слайд 4 (этапы) :
1этап: берем соль
2этап: на лист бумаги тонким слоем, насыпаем 2 столовые ложки соли и разравниваем
3этап:берем мелок
4этап:катаем мелок по соли, чуть прижимая ладошкой.
Воспитатель: У всех получается, ребята?
-Посмотрите, что у вас получилось?
Ответы детей:(соль изменила цвет, она стала голубого цвета).
Воспитатель: А теперь ребята. берем воронку и аккуратно пересыпаем нашу окрашенную соль. (показываю).
Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам взять соль, мелок другого цвета и окрасить соль- самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо у всех получилось. (рассматриваем все емкости).
Ребята, а теперь нам всем пора возвращаться в группу.
Для этого мы снимаем специальную одежду, кладем ее в корзину для обработки, протираем руки влажными салфетками.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а где можно использовать декоративные предметы, которые мы сейчас изготовили?
Ответы детей:(в качестве подарка, поставлю в своей комнате).
Воспитатель: Хорошо.
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей:(окрашивать соль).
Воспитатель: Что нового узнали?
Ответы детей:
-что соль не только пищевой продукт, ее можно использовать в картинах, декоративных предметах.
Воспитатель: А кому вы расскажите о том, чему вы сегодня научились.
Ответы детей:(родителям, подружке,бабушке).
Воспитатель:Хорошо.
--Ребята, если сегодня для вас было легко и не вызвало затруднения, то возьмите "веселого смайлика". А если возникали трудности, то возьмите "печального смайлика. "