Получи документы

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» (16 фото)

Любовь Сироткина
Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Фототчет «Чему мы научились»

Моя тема по самообразованию ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников». Над темой работала 2 года.

Хочу поделиться с Вами, чему мы научились за эти два года.

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:

-Способствуют развитию речи.

Публикация «Отчет по самообразованию „Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников“» размещена в разделах

-Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

-Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

-Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

-Помогают в игре формировать элементарные математические представления.

-Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

-Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

-Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Цель: Создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры.

Задачи:

1. Развивать речь с помощью мелкой моторики рук

2. Создать комфортную обстановку в общении со сверстниками

3. Развить интерес к обследованию предметов и действия с ними

4. Формировать умение согласовывать движения с речью

Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков рук проводили в течение 6-8 минут. Он включает в себя 6-8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо. По мере привыкания к комплексу в него включались новые упражнения или усложнялись условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Какие игры мы использовали

1. Игры - манипуляции

«Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» -

указательным пальцем осуществляют круговые движения.

«Пальчик-мальчик, где ты был?.», «Мы делили апельсин…»,

«Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик - дедушка…»,

«Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?.»,

«Пальчики пошли гулять…» - ребенок поочередно

загибает каждый пальчик.

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»

Сюжетные пальчиковые упражнения.

"Ёлка"

Фото «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»

Распускается цветок

Отчет по самообразованию - фото

"Пальчики здороваются"

Фото №1 Фототчет Чему мы научились Моя тема по самообразованию Пальчиковые

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»).

«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Фото №2 Игры для детей игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников

«Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо,

затем одновременно опустить руки и поменять их

Фото №3 Над темой работала года

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук

В данных упражнениях использовали традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру)

«Помоем руки под горячей струей воды» - движение, как при мытье рук

«Согреем руки» - движения, как при растирании рук

«Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди

«Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой

Театр в руке

"Осьминожки"

Фото №4 Хочу поделиться с Вами чему мы научились за эти два года

[i]"Бабочка" [/i]

Фото №5 Пальчиковые игры

Пальчиковый театр

Сказка «Курочка Ряба»

Фото №6 Самообразование Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников

Сказка «Колобок»

Фото №7 Игры эти очень эмоциональны увлекательны для детей а также исключительно полезны для их общего развития Способствуют развитию речи

Сказка «Теремок»

Фото №8 Самообразование Работа

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ,

"Пальчики".

Первый пальчик хочет спать, а второй – уж лег в кровать.

Третий пальчик прикорнул, а четвертый вдруг уснул.

Встали пальчики. Ура! Пальчикам гулять пора.

"Волны".

Фото №9 Отчеты о проделанной работе

Пальцы сцеплены в замок.

Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.

"Кошки - мышки"

Вот кулак (закрываем ладонь крохи, сжимая пальчики в кулак,

А вот ладошка (открываем).

На ладошку села кошка (кладём на неё сложенные щепоткой пальцы)

И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).

Прыг под мышку (засовываем руку под мышку,

Где же мышка? (Разводим руки в стороны.)

"Кулачок"

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Пальчиковые игры с предметами

«Бусины-горошины»

Фото №10 Анализ работы Развитие ребенка

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

(Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем.)

"Карандаш"

Фото №11 Материалы для педагогов Развитие речи

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш.)

"Помощник"[/i]

Фото №12 Способствуют развитию творческой деятельности

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

(Разобрать отдельно разные крупы.)

[i]"Дорожка" [/i]

Фото №13 Ведь руками можно рассказывать целые истории Активизируют моторику рук

Я взяла фасолинки

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

(Выкладывать дорожку.)

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников .

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» Консультация для воспитателей. Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее.

Отчет по самообразованию «Сказка, как средство развития речи дошкольника» Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи детей.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Педагогический проект «Пальчиковые игры как средство развития речи у дошкольников» Пояснительная записка На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе».

Подвижные игры и игровые упражнения как средство речевого развития младших дошколят В современном мире наиболее актуальной является проблема развития речи дошкольников. Родители, и педагоги часто жалуются на то, что дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:00
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сироткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД