Любовь Сироткина
Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Фототчет «Чему мы научились»
Моя тема по самообразованию ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников». Над темой работала 2 года.
Хочу поделиться с Вами, чему мы научились за эти два года.
Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:
-Способствуют развитию речи.
Публикация «Отчет по самообразованию „Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
-Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.
-Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
-Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
-Помогают в игре формировать элементарные математические представления.
-Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
-Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
-Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Цель: Создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры.
Задачи:
1. Развивать речь с помощью мелкой моторики рук
2. Создать комфортную обстановку в общении со сверстниками
3. Развить интерес к обследованию предметов и действия с ними
4. Формировать умение согласовывать движения с речью
Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков рук проводили в течение 6-8 минут. Он включает в себя 6-8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо. По мере привыкания к комплексу в него включались новые упражнения или усложнялись условия выполнения уже разученных ранее упражнений.
Какие игры мы использовали
1. Игры - манипуляции
«Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» -
указательным пальцем осуществляют круговые движения.
«Пальчик-мальчик, где ты был?.», «Мы делили апельсин…»,
«Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик - дедушка…»,
«Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?.»,
«Пальчики пошли гулять…» - ребенок поочередно
загибает каждый пальчик.
Сюжетные пальчиковые упражнения.
"Ёлка"
Распускается цветок
"Пальчики здороваются"
Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»).
«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо,
затем одновременно опустить руки и поменять их
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук
В данных упражнениях использовали традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру)
«Помоем руки под горячей струей воды» - движение, как при мытье рук
«Согреем руки» - движения, как при растирании рук
«Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди
«Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой
Театр в руке
"Осьминожки"
[i]"Бабочка" [/i]
Пальчиковый театр
Сказка «Курочка Ряба»
Сказка «Колобок»
Сказка «Теремок»
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ,
"Пальчики".
Первый пальчик хочет спать, а второй – уж лег в кровать.
Третий пальчик прикорнул, а четвертый вдруг уснул.
Встали пальчики. Ура! Пальчикам гулять пора.
"Волны".
Пальцы сцеплены в замок.
Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.
"Кошки - мышки"
Вот кулак (закрываем ладонь крохи, сжимая пальчики в кулак,
А вот ладошка (открываем).
На ладошку села кошка (кладём на неё сложенные щепоткой пальцы)
И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).
Прыг под мышку (засовываем руку под мышку,
Где же мышка? (Разводим руки в стороны.)
"Кулачок"
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
Пальчиковые игры с предметами
«Бусины-горошины»
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
(Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем.)
"Карандаш"
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш.)
"Помощник"[/i]
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.
(Разобрать отдельно разные крупы.)
[i]"Дорожка" [/i]
Я взяла фасолинки
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка.
(Выкладывать дорожку.)
Спасибо за внимание.