Смирнова Татьяна
Подвижные игры и игровые упражнения как средство речевого развития младших дошколят
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире наиболее актуальной является проблема развития речи дошкольников.
Родители, и педагоги часто жалуются на то, что дети начинают поздно говорить, разговаривают плохо и мало, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Все больше детей имеют диагнозы ЗРР (задержка речевого развития) и ОНР (общее недоразвитие речи)
Публикация «Подвижные игры и игровые упражнения как средство речевого развития младших дошколят» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
.Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии. Дети, имеющие проблемы в развитии речи в дошкольном возрасте составляют основную группу риска по неуспеваемости в школе.
Основной вид деятельности дошколят – это игра. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Регулярно играя в подвижные игры со словесным сопровождением, дети отрабатывают речевые навыки, не прилагая к этому особых усилий
Примерная картотека подвижных игр и упражнений со словесным сопровождением:
«Солнышко и дождик»
«Каравай»
«Зайка серенький сидит»
«У медведя во бору»
«Мышеловка»
«Гуси-лебеди»
«Автомобили»
«Ракеты»
«По ровненькой дорожке»
Были поставлены следующие задачи:
•Обогащать словарный запас;
•Формировать грамматический строй речи;
•Учить выполнять речевые инструкции взрослого
•Гармонизировать движения тела, мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата;
•Развивать память, внимание, мышление. •Гармонизировать движения тела, мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата;
•Развивать память, внимание, мышление.