наташа чайковская
Фотоотчет о совместной творческой деятельности средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
оторепортаж о совместной творческой деятельности родителей и детей средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата
«Изготовление коробочки»
МБДОУ «Д/с №98 компенсирующего вида»,
г. Сыктывкар.
Воспитатель: Чайковская Н. М
2018 уч. год
Развитие ручной и пальцевой моторики имеет огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка.
Темочки:
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- НОДА, ДЦП. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
Действительно, развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, память мышление, воображение ребёнка. По исследованиям ученых занятие каллиграфией в младшем школьном возрасте дает хорошие результаты в развитии интеллекта и усвояемости школьной программы. Все вы знаете, что уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми.
Работу по развитию моторики следует начинать как можно раньше. Совсем крошечному малышу можно массировать пальчики, оказывая таким образом воздействие на активные точки, имеющие свое представительство в мозге. Отличными средствами формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста являются:
• пальчиковые упражнения, сопровождаемые чтением потешек и стишков;
• привлечение детей к выполнению действий по самообслуживанию: застегивание – расстегивание пуговиц, застежка туфелек, шнурование и пр. ;
• изобразительная деятельность, ручной труд;
• игровые упражнения с предметами.
Особое место отводится упражнениям с игрушками и предметами для тренировки мелких мышц пальцев. В качестве материала используются счетные палочки, пуговицы, бусины и пр.
Совместно с родителями я провела с родителями мастер-класс по изготовлению коробочки и цветочка из цветной бумаги и бумажных салфеток как один из вариантов развития мелкой моторики пальцев рук