Дарья Мороз
Конспект НОД «Сюжетно-игровое занятие по развитию опорно-двигательного аппарата у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи: развивать двигательные качества, правильную осанку, интерес к физической культуре и совместным занятиям со сверстниками, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия; обучить следить за положением тела во время ходьбы, правильно выполнять упражнения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат; воспитывать желание играть в подвижные игры.
Публикация «Конспект НОД „Сюжетно-игровое занятие по развитию опорно-двигательного аппарата у дошкольников“» размещена в разделах
Программное содержание: Формировать умение правильно выполнять упражнения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат ; развивать физические качества, такие как ловкость / в том числе и координационные способности /, выносливость. Учить следить за положением тела во время ходьбы. Воспитывать интерес к различным движениям.
Оборудование: мячи массажные по количеству детей, коврики, массажный коврик, канат, ребристые доски, сенсорная тропа, гимнастическая стенка.
Предварительная работа: Хождение по корригирующим дорожкам, разучивание П/и «Совушка».
1 часть (вводная) Построение. Приветствие. Коротко рассказать детям о том, как важно иметь правильную осанку. Человек с правильной осанкой выглядит стройным, подтянутым, красивым. Объяснить, что осанка важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека. Чтобы иметь хорошую осанку, нужно иметь крепкие мышцы и кости. Сегодня мы будем выполнять специальные упражнения, которые укрепляют наши мышцы и кости, делают выносливыми и здоровыми наши ноги.
Представим, что сейчас мы пойдём в лес по необычной дорожке, а в лесу превратимся в его обитателей. Я вам в этом помогу.
Ходьба: на носках – руки вверх, на пятках – руки в стороны, на внешней/внутренней стороне стопы – руки на поясе (пальцы держать вовнутрь, с высоким подниманием бедра (тянуть носочек - смотрит в пол, перекаты с носка на пятку.
ОРУ На ковриках с массажным мячом:
1. «Мяч за голову»
И. п. сидя на коленях, мяч внизу.
1- мяч вверх, посмотреть на него;
2- опустить мяч;
3- снова мяч вверх;
4- и. п. (4 раза).
2. «Прокати мяч»
И. п. сидя на коленях; мяч в обеих руках.
1-2- прокатываем мяч вправо;
3-4- то же, влево (по 4 раза).
3. «Поднимаем мяч»
И. П. - сидя, ноги вытянуть вперед, упор на прямые руки сзади, мяч зажат между ног;
1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;
3-4-вернуться в и. п.
4. «Катаемся как мячики.
И. П. – лёжа на спине, мяч в вытянутых руках за головой, ноги вместе;
1-2- повернуться со спины на живот;
3-4- повернуться с живота на спину.
2 часть (основная) 1. Ходьба по периметру зала (3 раза):
- по ребристым доскам (по мостику, по цветной дорожке;
- по канату, приставляя пяточку к носочку ноги (по узенькому мостику);
- на носках (как лисички) – по одной стороне зала (1-й раз);
- на пяточках (как кабанчики) – по одной стороне зала (2-й раз);
- на внешней стороне стопы (как медведь) – по одной стороне зала (3-й раз);
- по сенсорной тропе (по большим камням);
- по второй рейке гимнастической стенки, переходя с пролёта на пролёт (по узкой тропе вдоль обрыва).
2. Лазанье по скалодрому (инструктор страхует).
3 часть (заключительная) Подвижная игра «Совушка». Ход игры: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки (обруч). В гнезде помещается водящий- совушка. Остальные дети изображают птиц, жуков и бабочек — разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит «Совушка» и все играющие останавливаются на том месте, где застала их команда. Того, кто пошевелился, сова уводит в своё гнездо. Игра повторяется.