Сергей Найденов
Нетрадиционные формы работы по профилактике заболеваний опорно — двигательного аппарата детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст - наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Публикация «Нетрадиционные формы работы по профилактике заболеваний опорно — двигательного аппарата детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, нарушения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Сравнительный анализ заболеваемости в детских садах выявил неблагоприятную тенденцию ухудшения здоровья воспитанников за последние несколько лет. Заболеваемость, несмотря на предпринимаемые меры по оздоровлению, растё т: у вновь прибывших детей диагностируются выраженные формы психических расстройств, преобладают неврозы, нарушения сна, невропатии. Оценка физического развития показала, что большинство детей развивается дисгармонично, существенно возросло количество детей, у которых возрастно-половые показатели основных двигательных качеств ниже среднего, имеются нарушения опорно – двигательного аппарата (нарушения стопы, осанки). Не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без рационально организованной двигательной активности.
В настоящее время идет постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьёй дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Сегодня каждый педагогический коллектив имеет право выбора программ и составленного к ним научно-методического обеспечения.
Данная система базируется на комплексной оценке уровня здоровья детей, деятельности по созданию условий для здоровьесберегающего образовательного процесса, различных видов лечебно-оздоровительных мероприятий, работе с семьёй.