Наталья Шагалина
Упражнения и игры для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения и игры для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей
Ходьба
• по массажной дорожке
• по широкой дорожке ЛФК
• по модулям (попеременным и приставным шагом)
• по следам (при вальгусной постановке стоп)
• по шнуру (попеременным и приставным шагом)
• по ребристой доске
• с мешочками на голове (сред. гр (голову вниз не опускать, подбородок слегка приподнят, смотреть прямо, спина прямая)
• на носочках (спина прямая, голову вниз не опускать, положение рук – вверх или в стороны)
Ползание
• на четвереньках вперед – назад
Публикация «Упражнения и игры для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• «по-медвежьи» на выпрямленных руках и ногах, опираясь на пол полной поверхностью ладоней и ступней
Массаж
• ног руками
подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони, стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку.
• спины «Суп» Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего.
Чики–чики-чики-ща!
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки,
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку,
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок!
И готов борщичок!
Похлопывать ладонями.
Постукивать ребрами ладоней.
Поколачивать кулачками.
Поглаживать ладонями.
• ног и спины с помощью массажеров
Гимнастика для ног (И. п. сидя на стуле)
1. поднять пятки вверх так, чтобы носочки прогибались
2. поднять носки вверх на себя
3. сгибать и разгибать пальчики
4. пальчики царапают
5. «барахтанье» ногами (сгибание и разгибание)
6. поднимание тела на носки
Упражнения
1. «Большие и маленькие крылышки»
2. «Птица перед взлетом»
Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибать, голова вперед, руки за спиной подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (5-6сек).
3. Отжимания от стены
4. «Жучки» (барахтанье руками и ногами, лежа на спине)
5. «Покажи» (при Х-образных ногах)
И. п. Сидя на развернутом стуле, руки за спинку стула.
Вып. : 1вариант – выставить правую/левую ногу, приставить
2 вариант – приподнять таз вверх, опора на руки (держаться за спинку стула)
6. Поднимание ног лежа на спине
7. наклоны вперед – назад
Боковые наклоны даются детям ограничено, т. к. при слабости мышц и наличии небольшого сколиоза они могут усиливать искривление.
Для детей с плоскостопием снижать дозировку в прыжках на двух ногах на месте, а добавлять ходьбу на месте.
Правильному положению и отчетливому ощущению прямой спины способствуют также упражнения с обручами, палками, положенными на лопатки.
Все выше изложенные упражнения могут быть использованы в играх «Ровным кругом…», «Если нравится тебе, то делай так…»
Подвижные игры
• «Ель, елка, елочка»
Педагог предлагает детям пойти в лес: дети идут по залу.
Педагог: «В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь.» Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо, разводят руки-«ветки» слегка в стороны, ладонями вверх. Снова ходьба по залу.
Педагог предлагает детям встать как елки: они пониже, чем ели, но такие же стройные, красивые (дети принимают правильную осанку в полуприседе). Ходьба по залу.
Маленькие елочки – присесть, голова прямо, спина выпрямлена, руки, ладонями вверх, слегка разведены в стороны.
• «Контроль осанки»
Встать вплотную к стене без плинтуса, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты, живот втянут.
• «Допрыгни до…»
• «Узнай ступней на ощупь» (предметы – шарик, шишка и т. д.)
• «Собери пальчиками ног платочки» (усложнение - шишки)
• «Кто там?»
Ребенок садиться на стул правым боком к спинке, упираясь бедром и коленом в спинку стула. Обеими руками берется за спинку стула и поворачивается влево до предела. Говорит: «Кто там?». Возвращается в и. п. Затем сев левым боком, поворачивается в правую сторону. (происходит освобождение нервных корешков позвоночника)