Марина Маркина
Специфика логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Работа логопеда с детьми, имеющими как нарушения речи, так и проблемы здоровья, связанные с опорно-двигательным аппаратом (нарушение осанки, плоскостопие, кривошея, сколиоз) ответственна. Поэтому, здесь нужна такая система упражнений и занятий, чтобы гармонично сочетались бы логопедические цели (исправление речи) и ортопедические коррекционные задачи. Во-первых, коррекция речевых нарушений является уже сама по себе основной для логопеда здоровьесберегающей технологией. Логопед проводит индивидуальные занятия по исправлению звукопроизношения, фонематического восприятия, обогащение лексики и грамматики, а также — групповые занятия с детьми, направленные на профилактику нарушений письменной речи в школе, подготовку к обучению грамоте. Поэтому, основная задача- коррекция как речевых недостатков ребенка, так и решение коррекционных задач ортопедического характера. Очень важным для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата является формирование способности самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены. Это предполагает умение самостоятельно управлять физиологическими отправлениями; соблюдать личную гигиену (мыть лицо и все тело, мыть волосы, причесываться, чистить зубы, подстригать ногти); одевать и снимать верхнюю одежду, нижнее белье, головные уборы, перчатки, обувь, пользоваться застежками. Необходимо обучать ребенка самостоятельно кушать: подносить пищу ко рту, жевать, глотать, пользоваться посудой и столовыми приборами. Необходимо также прививать навыки пользоваться бытовыми приборами (замками, кранами, выключателями, телефоном, утюгом и другими). Постепенно, по мере развития ребенка можно обучать его приготовлению пищи (чистке, мытью, резанию продуктов, их обработке, пользованию кухонным инвентарем, а также выполнению бытовых потребностей (покупке продуктов, одежды и других предметов обихода); стирке, чистке одежды и других предметов обихода; уборке помещений.
Публикация «Специфика логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
У 94% детей - задержка доречевого и раннего речевого развития. Речевая активность детей низкая.
Задержка и нарушение формирования всех сторон речи: лексической, грамматической и фонетико-фонематической.
У всех детей с ДЦП – дизартрические (речедвигательные) расстройства.
Степень выраженности речедвигательных расстройств коррелирует с тяжестью нарушений функций рук. Формы обучения в общеобразовательной организации детей с двигательной патологией:
Интеграция в обычных классах при массовых общеобразовательных школах
Инклюзивная форма по адаптированной программе
Надомное обучение при массовой школе
Дистантная форма обучения