Нина Матевосова
Экологический проект «Роль насекомых в природе и в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Роль насекомых в природе и в жизни человека».
Проект выполнила : воспитатель Матевосова Нина Григорьевна.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта :
С 15.06.2018г по 15.08.2019г группы
возраст детей: 5-6 лет
По количеству участников: групповой.
Публикация «Экологический проект „Роль насекомых в природе и в жизни человека“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей
Актуальность проекта :
Большинство современных детей редко общаются с природой.
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Гипотеза:
Если ребенка научить всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь все, что его окружает.
Цели:
- Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;
- развитие познавательных и творческих способностей детей;
- воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и
стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
-Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
- Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.).
Методы и формы работы:
- Наблюдения
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы
- Игры (дидактические, настольные, подвижные)
- Пальчиковая гимнастика
- Заучивание стихотворений, пословиц
- Продуктивная деятельность
- Инсценировка
Предполагаемый результат:
У детей сформирована база знаний о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки).
Проявляется интерес к насекомым и бережное отношение к ним (знания о пользе и вреде насекомых).
Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
Развита наблюдательность, умение рассуждать.
Сформирован у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Появляется опыт составления описательного рассказа о насекомом с использованием опорной схемы. Консультации для родителей на темы:"Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Результат проекта :
Проведение совместного мероприятия детей и родителей.
Кроссворд «Хорошо ли ты знаешь насекомых?».
Итоговое мероприятие: Презентация (фотоотчет).
Вывод:
Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
Используемая литература:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Изд. Детство-пресс. 2011г.
2М. А. Козлов «Книги о насекомых».
3. В. С. Мурзин «Книги о бабочках».
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».2011г.
5. Почемучкам обо всем на свете «Редкие бабочки России».
6. Почемучкам обо всем на свете «Мастера маскировки».