Получи документы

Экологический проект «Вода — символ жизни» (1 фото)

Татьяна Туева
Экологический проект «Вода — символ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ВВЕДЕНИЕ

Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая обстановка ставит под угрозу будущее всего человечества. Разделяя позицию доктора биологических наук Т. В. Потаповой, считаю, что «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

Публикация «Экологический проект „Вода — символ жизни“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети очень восприимчивы, первые яркие впечатления откладываются у них в памяти на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. Но одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать: ведь 80% черт характера ребенка закладывается в семье. Поэтому, работу следует начинать с просвещения родителей и привлечения их к оказанию помощи в воспитании экологической культуры у детей.

Предлагаемый проект имеет экологическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании дошкольников. Идея проекта родилась не на пустом месте, дети и дома, и по телевидению, и в детском саду часто слышали выражение: воду надо беречь.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле. Обсудили с детьми возникшую проблему, составили план проектной деятельности.

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема: надо ли бережно расходовать воду?

Объект исследования: вода в разных состояниях.

Предмет исследования: способы сбережения воды.

Участники проекта : педагог Туева Т. Г, воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта :

по доминантной: познавательно-исследовательский;

по продолжительности: среднесрочный;

по характеру контактов: внутренний;

по составу участников: подгрупповой.

Сроки реализации проекта :

два месяца (февраль – март) – подготовка, планирование, исследование, итоги реализации проекта.

Цель - прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно пользоваться водой, понимать необходимость бережного отношения к водным ресурсам.

Задачи:

Обучающие:

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении детей с явлениями природы;

• систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах;

• обучение детей умению проводить опыты и эксперименты с водой;

• уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе;

• обогащение словаря ребенка специальными терминами;

• формирование умению следовать устным инструкциям.

Развивающие:

• развитие внимания, памяти, логического мышления;

• развитие познавательного интереса к явлениям природы;

• развитие умения самостоятельно проводить опыты и эксперименты с водой;

• развитие у детей интереса к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, расширение коммуникативных способностей детей.

Воспитательные:

• воспитание положительного отношения к явлениям природы, отраженным в произведениях литературы, живописи, музыке;

• привитие навыков экологически грамотного поведения в быту – экономно пользоваться водой, понимание бережного отношения к водным ресурсам.

Принципы, лежащие в основе проекта :

доступности (простота, соответствие возрастным особенностям);

деятельности – новые знания вводятся не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми.

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

систематичности и последовательности - работа детей строится по принципу "от простого к сложному";

научности (обоснованность, наличие методической базы и теоретической основы);

психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стресс образующих факторов;

демократичности и гуманности (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных потребностей);

учета индивидуальных особенностей - детям обладающим "исследовательской жилкой", необходимо создавать условия для исследований.

3. СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный

Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений детей о воде, постановка проблемы, цели и задач;

Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен;

Составление плана работы по проекту;

Выбор форм и методов реализации проекта.

2 этап - сбор информации

Составление перспективного плана работы над проектом «Волшебница вода»;

Экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательных сказок и рассказов, рисование воды в разных состояниях, составление творческих рассказов;

Взаимодействие с родителями. Решение проблемных вопросов: можем ли мы 1 день обойтись без воды? Как вода попадает в дом? Творческие задания: Создание экологических плакатов на тему «Вода – жизнь»;

Сотрудничество педагога и детей при проведении опытов с водой и моделирование круговорота в природе.

3 этап – защита проекта

Участие в экологической акции «Капелька»;

Составление правил бережного отношения к водным ресурсам для детей и взрослых;

Подведение итога реализации проекта : занятие – игра «Путешествие капельки».

Ресурсы проекта : оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой; детская познавательная и художественная литература по данной проблеме; видеофильмы: «Вода в природе», «Земля до нашего времени» («Как динозавры воду искали», «Про крокодила Гену и чебурашку»; карточки для моделирования круговорота воды, аудиозапись Александра Черепанова – психологическая разгрузка «Сон у моря».

Экологический проект «Вода — символ жизни»

4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

После завершения проекта :

дети приобрели знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде, о природных явлениях, о круговороте воды в природе;

у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды и её роли для окружающего мира;

у воспитанников повысился уровень познавательной активности, возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, они самостоятельно проводят простые опыты с водой, делают выводы;

повысился уровень экологической культуры воспитанников, они понимают необходимость бережного отношения к водным ресурсам, умеют экономно пользоваться водой в быту;

дети улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе;

в проектную деятельность вовлечены родители.

Публикации по теме:

Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Название проекта: Экологический проект «Волшебница вода». Участники проекта: Дети, педагоги и родители детей старшей группы. Вид проекта:.

Педагогический проект «Вода-источник жизни» Педагогический проект «Вода – источник жизни на Земле» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой.

Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь» Проект на тему: «Берегите воду, вода-это жизнь» Подготовила : воспитатель Джабраилов А. С. 2017г Вид проекта : краткосрочный.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Воспитатель: Эседуллаева Д. З. Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети,.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Экологический проект «Вода в доме» Введение Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Экологический проект «Вода-волшебница» Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в.

Экологический проект «Вода — это жизнь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода — символ жизни»
Опубликовано: 4 января 2018 в 11:22
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Вода — символ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД