Приложение МААМ

Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью (14 фото)

Марина
Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью

Цели:

- побуждать детей к активной поисковой деятельности;

- развивать познавательные интересы;

- продолжать формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении и среде обитания;

- учить устанавливать причинно – следственные связи;

- расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые»;

- воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.

Организация непосредственных наблюдений на прогулке.

На подготовительном этапе стараюсь вызвать у детей интерес к объекту наблюдений.

Загадка:

Публикация «Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью» размещена в разделах

Я похожа на цветок и на бантик тоже.

Очень я люблю лужок в летний день погожий.

Я порхаю по цветам, пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам! (Бабочка)

Уточняю знания детей о бабочках.

Вопросы:

- Каких бабочек вы знаете?

- Назовите особенности строения бабочек.

- Где любимые места обитания бабочек?

- Какую пользу приносят бабочки?

Ответы детей.

Перед началом наблюдений, для того, чтобы поддержать интерес к ним провожу игру.

Игра малой подвижности «Прогулка на луг»:

(согласование слов с движениями)

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)

Мы на луг идём гулять! (дети хлопают в ладоши, изображая радость)

Посмотри, среди цветов (дети разводят руки в стороны)

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг крылышки мелькают! (дети взмахивают руками, как крыльями)

После проведения игры отправляемся с детьми к цветнику детского сада. Дети вспоминают, что в летние солнечные дни, именно в цветнике, они любили наблюдать за разноцветными бабочками. На цветы летом слетались все насекомые и, конечно же, бабочки.

Фото №1 Организация непосредственных наблюдений на прогулке Фото №2 На подготовительном этапе стараюсь вызвать у детей интерес к объекту наблюдений Фото №3 Загадка Публикация Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью размещена в разделах Бабочка

Во время основного этапа наблюдений для поддержания интереса к объекту наблюдений провожу игру.

Словесно – дидактическая игра «Бабочки»:

(закрепление у детей умение образовывать глаголы с различными приставками).

Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди заканчивают его, образуя приставочный глагол:

Бабочка к цветку - … подлетает.

Бабочка вокруг цветка - … облетает.

Бабочка с цветка - … слетает.

Бабочка от цветка - … отлетает.

Бабочка с цветка на цветок - … перелетает.

Во время наблюдений дети отмечают, что на цветнике они совсем не увидели ни каких насекомых, в том числе и бабочек.

Предлагаю детям подумать и ответить, почему же мы не заметили бабочек.

Дети высказывают предположения.

Обобщаю ответы детей, обращаю их внимание на то, что в осенние дни цветущих растений – источников нектара становится всё меньше и меньше. Цветы, которые в тёплые летние дни, так хорошо пахли и давали насекомым сладкий, душистый сок, стали вянуть и засыхать.

Предлагаю детям установить причинно – следственные связи между наступлением осени, угасанием природы, исчезновением насекомых.

Дети пытаются дать объяснения этим явлениям.

Продолжаем наблюдения и, вдруг, дети с удивлением замечают сразу нескольких бабочек на стволе яблони, растущей на участке группы. Дети были в восторге от своей находки!

Самое интересное, что бабочки не улетали со ствола яблони, и детям удалось рассмотреть не только яркие крылышки, но и усики, и ножки.

Все о бабочках для детей Насекомые Мир насекомых для дошкольников Осень Материалы для воспитателей Прогулка Наблюдения за насекомыми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет сентябрь Я похожа на цветок и на бантик тоже Очень я люблю лужок в летний день погожий

Внимательно присмотревшись, мы с детьми заметили, что у яблоньки повредилась кора, и образовалась не большая трещина, из которой по стволу стекали прозрачные струйки сока.

Фото №4 Я порхаю по цветам пью нектар их сладкий Фото №5 Кто я догадайся сам Бабочка Уточняю знания детей о бабочках

Вспомнили с детьми о том, какую пользу приносят бабочки, кружась над цветами, и неужели, бабочки – красавицы были противными гусеницами, которые поедали листья растений.

Объясняю детям, что в природе не может быть «хороших и плохих» насекомых, «вредных и полезных». Каждое живое существо играет в природе определённую важную роль, даже если многие из них приносят человеку вред. Ведь совершенно не возможно себе представить, что произошло бы в природе, если бы исчезли все насекомые.

В заключение наблюдений для закрепления полученных представлений провожу с детьми игру.

Игра «Сосчитай – ка» с мячом:

(формирование у детей грамматического строя речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже).

Ход игры: игра проводится по кругу. Воспитатель начинает счёт, а дети продолжают от 1 до 10. Например: разноцветная бабочка, одна разноцветная бабочка, две разноцветные бабочки и т. д.

На этом наши наблюдения не закончились. Теперь каждую прогулку в эти осенние тёплые и солнечные дни дети наблюдают за бабочками, которые собирают сладкий сок не с завядших цветов, а со ствола яблоньки.

Фото №6 Все о бабочках для детей бабочек вы знаете Назовите особенности строения бабочек Фото №7 Где любимые места обитания бабочек Какую пользу приносят бабочки Ответы детей Фото №8 Перед началом наблюдений для того чтобы поддержать интерес к ним провожу игру

Вот такие интересные наблюдения проходят у нас во время прогулки!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятамиФотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к длительным наблюдениям; - расширять представления детей о домашних животных – о кошках;.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулкеФотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулке Цель: - формирование, развитие и накопление у детей отчётливых представлений о природе. Задачи. Образовательные: - расширять у детей.

Фотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего снаФотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего сна «На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь.

Конспект наблюдения за бабочкамиКонспект наблюдения за бабочками Цель: расширение представлений дошкольников о бабочках. Познакомить с внешними особенностями, и их образом жизни. Задачи: образовательные:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Народные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулкеНародные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулке Февраль – последний зимний месяц. Издавна в народе февраль называли по-разному: «лютень», потому что в это время ещё бывают лютые морозы;.

Поднос с бабочкамиПоднос с бабочками 23 мая дети "Лесной сказки" на событии занялись конфетными фантиками. Складывая их сделали аппликацию бабочку. Целью события была изготовить.

Рисование «Рябина осенью» Рисование: «Рябина осенью» Автор: Воспитатель Пестова В. А. ГБОУ «Школа в Капотне» (Рисование с натуры ветки рябины в подготовительной.

Занятие «Деревья осенью» Тема : «Деревья осенью». Задачи: • расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 21:37
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД