Марина
Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- побуждать детей к активной поисковой деятельности;
- развивать познавательные интересы;
- продолжать формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении и среде обитания;
- учить устанавливать причинно – следственные связи;
- расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые»;
- воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.
Организация непосредственных наблюдений на прогулке.
На подготовительном этапе стараюсь вызвать у детей интерес к объекту наблюдений.
Загадка:
Публикация «Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2018
Я похожа на цветок и на бантик тоже.
Очень я люблю лужок в летний день погожий.
Я порхаю по цветам, пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам! (Бабочка)
Уточняю знания детей о бабочках.
Вопросы:
- Каких бабочек вы знаете?
- Назовите особенности строения бабочек.
- Где любимые места обитания бабочек?
- Какую пользу приносят бабочки?
Ответы детей.
Перед началом наблюдений, для того, чтобы поддержать интерес к ним провожу игру.
Игра малой подвижности «Прогулка на луг»:
(согласование слов с движениями)
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)
Мы на луг идём гулять! (дети хлопают в ладоши, изображая радость)
Посмотри, среди цветов (дети разводят руки в стороны)
Бабочки порхают!
Разноцветные вокруг крылышки мелькают! (дети взмахивают руками, как крыльями)
После проведения игры отправляемся с детьми к цветнику детского сада. Дети вспоминают, что в летние солнечные дни, именно в цветнике, они любили наблюдать за разноцветными бабочками. На цветы летом слетались все насекомые и, конечно же, бабочки.
Во время основного этапа наблюдений для поддержания интереса к объекту наблюдений провожу игру.
Словесно – дидактическая игра «Бабочки»:
(закрепление у детей умение образовывать глаголы с различными приставками).
Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди заканчивают его, образуя приставочный глагол:
Бабочка к цветку - … подлетает.
Бабочка вокруг цветка - … облетает.
Бабочка с цветка - … слетает.
Бабочка от цветка - … отлетает.
Бабочка с цветка на цветок - … перелетает.
Во время наблюдений дети отмечают, что на цветнике они совсем не увидели ни каких насекомых, в том числе и бабочек.
Предлагаю детям подумать и ответить, почему же мы не заметили бабочек.
Дети высказывают предположения.
Обобщаю ответы детей, обращаю их внимание на то, что в осенние дни цветущих растений – источников нектара становится всё меньше и меньше. Цветы, которые в тёплые летние дни, так хорошо пахли и давали насекомым сладкий, душистый сок, стали вянуть и засыхать.
Предлагаю детям установить причинно – следственные связи между наступлением осени, угасанием природы, исчезновением насекомых.
Дети пытаются дать объяснения этим явлениям.
Продолжаем наблюдения и, вдруг, дети с удивлением замечают сразу нескольких бабочек на стволе яблони, растущей на участке группы. Дети были в восторге от своей находки!
Самое интересное, что бабочки не улетали со ствола яблони, и детям удалось рассмотреть не только яркие крылышки, но и усики, и ножки.
Внимательно присмотревшись, мы с детьми заметили, что у яблоньки повредилась кора, и образовалась не большая трещина, из которой по стволу стекали прозрачные струйки сока.
Вспомнили с детьми о том, какую пользу приносят бабочки, кружась над цветами, и неужели, бабочки – красавицы были противными гусеницами, которые поедали листья растений.
Объясняю детям, что в природе не может быть «хороших и плохих» насекомых, «вредных и полезных». Каждое живое существо играет в природе определённую важную роль, даже если многие из них приносят человеку вред. Ведь совершенно не возможно себе представить, что произошло бы в природе, если бы исчезли все насекомые.
В заключение наблюдений для закрепления полученных представлений провожу с детьми игру.
Игра «Сосчитай – ка» с мячом:
(формирование у детей грамматического строя речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже).
Ход игры: игра проводится по кругу. Воспитатель начинает счёт, а дети продолжают от 1 до 10. Например: разноцветная бабочка, одна разноцветная бабочка, две разноцветные бабочки и т. д.
На этом наши наблюдения не закончились. Теперь каждую прогулку в эти осенние тёплые и солнечные дни дети наблюдают за бабочками, которые собирают сладкий сок не с завядших цветов, а со ствола яблоньки.
Вот такие интересные наблюдения проходят у нас во время прогулки!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!