Виктория Пестова
Рисование «Рябина осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование: «Рябина осенью»
Автор: Воспитатель Пестова В. А.
ГБОУ «Школа в Капотне»
(Рисование с натуры ветки рябины в подготовительной группе).
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»
Цель деятельности педагога:
Публикация «Рисование „Рябина осенью“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рябина. Рисование
- Темочки
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.
Задачи:
«Познание»: рассказать ребятам о народном празднике, сентябре-рябиннике.
«Коммуникация»: учить детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, в частности, для нашего города, для полей и садов. Развивать связную речь, логическое мышление. Рассмотреть ветки рябины и научить детей её рисовать.
Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование красками ветки рябины с натуры.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений, понимает значение своего здоровья и выполняет инструкции по его сохранению.
Материалы и оборудование.
Художественное слово: стихотворение А. Плещев «Рябина», загадки о рябине, приметы. Ветка рябины. Для изобразительной деятельности: бумага для акварели, простой карандаш НВ, кисти № 2, 10, акварель, палитра, салфетки, вода.
Ход занятия
Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей).
Правильно, это рябина.
Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Также сегодня мы познакомимся с прекрасным автором Алекссеем Плещевым:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла…
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
В нашем городе, Москве, особенно много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.
Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).
Только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину?
(Ответы детей). Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».
И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).
Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями.
Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли,
(Маршируем на месте)
Рябину мы нашли.
Мы встали в кузовок собрали,
И дальше пошли.
(Потягивание – руки вверх)
Мы шли, шли,шли.
Грибочки мы нашли,
Мы сели в кузовок набрали,
(Приседания)
И дальше пошли.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1. Сперва нарисуем здесь набросок ветки рябины. Проведем одну серединную линию, по бокам от нее еще две линии, расходящиеся в разные стороны. Пользуясь этим наброском, очерчиваем уже контуры самой веточки рябины. Показываем толщину веток и ответвления, идущие от основных веток по бокам.
2. Теперь на концах мелких веточек приступаем к рисованию самих ягодок рябины. Рисуем первый ряд небольших кружков, расположенные не по одной прямой, а так, чтобы одни ягодки были чуть выше, другие чуть ниже. Также еще рисуем несколько ягодок, выглядывающих из-за ягод первого ряда.
3. Ниже нарисуем еще пару рядов рябиновых «бусинок». Делаем кружки. Располагаем их довольно густо, так как они и находятся на живой рябинке. Тут в нижней части каждой рябиновой ягодки делаем так называемый «крестик».
4. Ниже нарисуем еще пару рядов рябиновых «бусинок». Делаем кружки. Располагаем их довольно густо, так как они и находятся на живой рябинке. Тут в нижней части каждой рябиновой ягодки делаем так называемый «крестик».
5. А теперь осталось просто раскрасить рисунок поярче. Гроздь ягод делаем оранжевым или красным цветом. Ветки зелеными и листья тоже, но выбирайте разные оттенки.
Вот такая нарядная рябинка!
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?