Марина
Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать воспитывать у детей интерес к длительным наблюдениям;
- расширять представления детей о домашних животных – о кошках;
- обогащать знания детей новыми сведениями о повадках кошек;
- воспитывать сострадательное отношение к бездомным животным;
- познакомить с Правилами безопасного поведения с домашними животными и, особенно с бездомными животными;
- формировать у детей доброе отношение к домашним животным, стремление ухаживать за ними.
Непосредственные наблюдения с детьми на прогулке за кошкой и котятами.
Публикация «Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами» размещена в разделах
Однажды в тёплый солнечный день, во время прогулки ребята заметили около цветника детского сада маленьких котят. Крошечные, беззащитные котята неуклюже ползали вдоль ограждения цветника и пытались через него перебраться.
Через некоторое время мы увидели и кошку – маму, которая направлялась к цветнику. Кошка осторожно и беззвучно пробиралась к котятам, которые уж смогли перебраться через ограждение в цветник. Рассказала ребятам, что кошки очень заботливые мамы. Котята рождаются совсем беспомощными: слепыми и глухими, а кошка кормит их своим молоком и вылизывает им шёрстку. Заботливая кошка – мама продолжает заботиться о своих котятах даже тогда, когда они подрастают.
Ребята большую часть прогулки издалека пронаблюдали за котятами. Ребятам очень хотелось подойти поближе, но я сказала им, что лучше не беспокоить кошку и котят.
Объяснила ребятам, что необходимо строго соблюдать
Правила безопасного поведения с незнакомыми животными на улице:
- нельзя близко подходить и гладить незнакомую кошку: она может наброситься, расцарапать или даже укусить;
- если кошка всё же поцарапала вас, то ранку следует срочно обработать, так как в ранку может попасть инфекция.
Во время возвращения с прогулки в группу ребята не удержались и стали искать котят среди цветов.
Сколько же было радости, восторга, когда среди листьев цветов ребята обнаружили четверых котят, которые прижавшись, друг к другу смотрели на ребят.
Весь день и всё следующее утро ребята только и говорили о кошке с котятами. Перед выходом на прогулку мы с ребятами приготовили для кошки молока, ведь ей нужно хорошо питаться, чтобы она могла лучше покормить своих маленьких котят.
Как только мы вышли на улицу, ребята сразу же начали искать в цветнике котят. Но их ждало разочарование: котят в цветнике они не нашли.
Объяснила ребятам, что кошки – мамы часто своих маленьких котят переносят с места на место, если замечают, что прежнее место слишком многолюдно.
Мы с ребятами оставили на лужайке молоко для кошки – мамы и ушли на участок. Вскоре мы заметили, что появилась кошка и начала лакать молоко, а потом неподалёку легла отдыхать.
Вспомнили с ребятами загадки о кошках.
Во время наблюдений мы вспомнили с ребятами о том, почему кошек относят к домашним животным.
Задание «Составь рассказ о кошке»:
- Кошка (какое животное) … - домашнее;
- У кошки есть… - туловище, голова, лапы, хвост, на голове глаза, рот, усы и уши;
- Тело кошки покрыто… - шерстью;
- Кошка (что делает). – ловит мышей, прыгает, бегает, лазает, спит, ловит мышей, умывается, вылизывает шёрстку, играет.
Ребята рассказали о своих домашних питомцах, о том, как они выглядят, как их зовут, как они любят с ними играть, гладить, обращаются с ними ласково, как заботятся о них.
Предложила ребятам подумать и сказать, а как же наша уже знакомая кошка с котятами оказалась на улице и о ней не кому позаботиться.
Ребята высказывали предположения о том, почему же появляются бездомные животные. Предположения были разными: кто – то сказал, что возможно кошка вышла погулять и заблудилась, а может быть, хозяева уехали, а её оставили.
Но все пришли к выводу, что бездомных животных быть не должно. Предложила ребятам объяснить смысл и запомнить высказывание: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Антуан де Сент Экзюпери.
Рассказала ребятам о том, что если понаблюдать за кошкой, то можно узнать какая будет погода:
- кошка лежит на спине – к теплу;
- кошка моется, лижет лапу – к хорошей погоде;
- кошка крепко спит – к теплу;
- кошка прячет лапки и мордочку – к холоду или ненастью;
- кошка скребёт стену – к непогоде.
Предлагаю ребятам понаблюдать за поведением их домашних питомцев.
Прошло несколько недель и однажды мы с ребятами увидели двух маленьких котят. Любопытные котята выбрались из укромного места и начали изучать окружающий их мир.
Договорились с ребятами не приближаться к котятам слишком близко, не шуметь и не делать резких движений, чтобы их не испугать.
Ребята с радостью и большим интересом наблюдали за подросшими котятами.
Ребятам очень понравилось наблюдать за тем, как один очень любопытный котёнок ловил мух и бабочек.
Котята появлялись на участке детского сада несколько раз, и ребята всегда с восторгом за ними наблюдали.
Во время наблюдений старалась пополнить знания ребят о кошках новыми интересными фактами.
Ребятам было интересно узнать о том, что мяукают кошки только, когда находятся с людьми. Друг с другом кошки никогда не мяукают! Форма общения между кошкой и котятами – мурлыканье. Мурлыканье котят сообщает кошке, что они чувствуют себя хорошо, они сыты и довольны, а кошка в ответ им тоже отвечает мурлыканьем. Если кошка находится рядом с человеком, и её хвост дрожит – это она так выражает своё самое большое чувство любви к нему.
Если же у кошки хвост начинает опускаться, значить у неё меняется настроение и от неё лучше отойти.
Если кошка сердится, то она машет хвостом.
Вот такие длительные очень интересные наблюдения мы провели с ребятами в начале лета!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!