Елена Потапова
Конспект наблюдения за бабочками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений дошкольников о бабочках. Познакомить с внешними особенностями, и их образом жизни.
Задачи:
образовательные:
- закреплять у детей имеющиеся знания о бабочках;
- вызвать у детей интерес к художественному слову;
- расширять знания детей, о бабочках, её строении, происхождении.
развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения;
- развивать способность видеть красоту природы.
воспитательные:
Публикация «Конспект наблюдения за бабочками» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа: беседа о бабочках, рассматривание иллюстраций по теме "Бабочки".
Ход наблюдения:
На прогулке, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел?
Ответы детей: бабочка.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно бабочка!
Обратить внимание детей на порхающих бабочек.
Воспитатель: Самая благодатная пора для бабочек – лето. Бабочки, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные!
Бабочки, питаются сладким соком с цветов - нектаром.
Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску.
У бабочек очень красивый узор на крылышках, один из самых красивых, среди - созданных природой! Но брать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия, бабочка может погибнуть.
Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.
У бабочек две пары крыльев, а так же есть глазки, и усики.
Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, а из этих яичек потом вылупляются, гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки.
- Маленьких, бабочек называют - мотыльками.
У бабочек есть враги: пауки, птицы.
Воспитатель: Что может делать бабочка? (Могут летать)
- Чем питается? (Цветочным нектаром)
- Как надо относиться к насекомым? (Бережно, осторожно, в руки не брать,
они очень маленькие и хрупкие.) Их можно осторожно рассматривать. Все насекомые живые.
Воспитатель: Кто может сказать, какие враги есть у бабочек? (Ответы)
Воспитатель: читает стихотворение:
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Т. Нестерова
Воспитатель: Ребята, - Мы должны бережно относиться ко всему живому.
После наблюдения проводится подвижная игра "Мы весёлые ребята", или Хороводная игра «Все захлопали в ладоши».
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать лопаточками песок вокруг песочницы.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.