Анастасия Голованова
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Сьемка сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Сьемка сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Голованова А. В. МДОУ «Детский сад «Яблонька» р. п. Мулловка Ульяновской обл. Мелекесского района Старшая группа «А».
Конспект игры
Тема: «Сьемка сказки «Курочка Ряба»
Цель: Формировать у детей представление о том, что такое кино и как происходит сьемка фильма.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре „Сьемка сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры. Закреплять представления о съёмочной площадке, гримерной, костюмерной и монтажной комнате. Закреплять представления о профессиях режиссер, оператор, монтажёр.
2. Развивающие
Развивать творческое воображение детей Развивать умение выполнять трудовые действия Развивать умение детей дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе опираясь на действия друг друга.
3. Воспитывающие
Воспитывать интерес к игре Воспитывать желание играть в коллективных играх Воспитывать желание выражать свои чувства и высказывать свою точку зрения.
Игровой материал: декорации к сказке, костюмы, атрибуты для грима, видеокамера, кинохлопушка. Игровые роли: режиссер (ребенок, оператор (ребенок, актеры: дед, бабушка, курочка «Ряба», мышка (дети, режиссер монтажа (взрослый)
Подготовка детей к игре : просмотр мультфильма и презентаций на тему «как создается кино», беседа с детьми о профессиях, о съёмочной площадке, совместно с детьми и родителями изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
Ход игры
- Ребята скажите, пожалуйста, вы любите кино?
- Почему вы его любите?
- А хотели бы вы сами участвовать в сьемки кинофильма?
-Сегодня я хочу предложить вам самим стать артистами и оператором и снять кинофильм. Согласны?
- Тогда я приглашаю вас в нашу киностудию «Сказка»
(Дети с воспитателем отправляются в импровизированную киностудию)
-Вот мы и на месте. Добро пожаловать в нашу киностудию. И для начала я предлагаю вам ознакомиться с расписанием сьемок. (дети подходят к расписанию, определяются, сьемка какой сказки назначена на сегодня).
- Молодцы! Теперь мы знаем, какую сказку будем сегодня снимать.
-Вам знакома эта сказка? Скажите она авторская или народная? Почему вы так считаете?
Игра «Выбери героя»
(Дети определяются с ролями, показывают жестами и мимикой героя, которого хотели бы сегодня с играть, остальные угадывают. Если дети угадали героя, которого изображал ребенок, то он берет жетон с изображением данного героя сказки. Так же, обыгрываются и участники съё мочной бригады: оператор и режиссер)
Вы готовы к сьемке это сказки?
-Тогда я приглашаю вас на съёмочную площадку?
(Дети проходят с воспитателем на импровизированную съёмочную площадку)
-Теперь и нам пора определиться, какие роли нам необходимы в данной игре.
И так у нас все готово съёмке фильма? Декорации? (готовы, роли распределили (распределили) А вы похожи на своих героев? (нет). А что нам для этого необходимо? (костюмы)
- куда мы с вами направимся, для того чтобы подобрать и одеть костюмы? (костюмерную)
-- Отправляемся в костюмерную для перевоплощения! (Дети идут в костюмерную, одевают костюмы, а режиссер и оператор берут атрибуты для своих ролей)
- а теперь, товарищи артисты вы готовы? (нет)
-А чего же вам не хватает? (грима)
-Куда же мы пойдем? (в гримерную)
-Отправляемся в гримерную! (дети в гримерной наносят грим)
-И так теперь всё готово к началу съёмок? (да)
(Дети с педагогом возвращаются на съёмочную площадку)
Товарищи артисты и участники съемочной бригады, у нас еще есть время до начало съёмки. Предлагаю вам немного порепетировать и раскрепоститься.
Игра-разминка «покажи эмоции»
(Дети с помощью мимики и жестов изображают эмоции которые изображены на «конструкторе эмоции». По ходу игры дети определяют в какой сцене данную эмоцию показывают герои фильма)
И так пора! Начинаем нашу сьемку. Все по местам! Тишина на площадке! Свет, камера, мотор! Сцена один, дубль один.
(Дети проигрывают сказку, в зависимости от ситуации режиссер останавливает сьемку, просит переснять дубль.)
-Стоп! Снято! Всем спасибо! (зрители аплодируют)
-уважаемые актеры и оператор сьемка нашего фильма завершена. Как вы думаете, чем занимается съёмочная группа после того когда фильм отснят. (снимают костюмы, наводят порядок на съёмочной площадке). Дети отправляются в костюмерную, снимают костюмы, заходят в гримерную смывают грим, убирают атрибуты на место.
-Ребята, наша сказка снята. Все были молодцы всем спасибо.