Елена Акимова
Фото «Модель «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель «Круговорот воды в природе»
экологическое воспитании дошкольников
Автор:
Акимова Елена Михайловна, воспитатель
ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок»
Модель используется как в совместной, так и в самостоятельной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Фото „Модель „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
Цель - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях круговорота в природе, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Задачи:
1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
2. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Практический эксперимент.
Чтобы сделать действующую модель понадобилось : 2 пластиковые бутылки емкостью 5л., ножницы, клейкая лента, земля, семена травы, песок, ракушки, макет рыбок.
Из пластиковой бутылки, вырезав верхушку и посыпав на дно песок, камни, ракушки, разместив искусственные водоросли, оформили морское дно. Вставила сверху вторую бутылку, разместили в ней смесь из песка, земли, гравия. Это поверхность земли. Над верхней частью второй бутылки с помощью клейкой ленты оформили атмосферу, состоящую из солнца, тучек и капелек дождя.
Дождь поливает землю, вода проникает под землю в подводные воды, подводная вода попадает в моря и океаны.
Для наглядного пояснения круговорота воды в природе, добавлено обозначение стрелками.
Море это большой объем воды. Когда солнце греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху, в атмосфере холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучи. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Это дождь, который падает на поверхность земли. и всё начинается сначала.