Папки-передвижки

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Елена Борщенко
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе по теме :

«Круговорот воды в природе»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе».

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Активизировать словарь детей, связную речь.

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Учить детей проверять свои наблюдения, ставя опыты.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Материалы: интерактивная доска, ноутбук, глобус, горячая вода, пластмассовая емкость, холодное стекло, емкость для сбора жидкости, изображение воздушного шара, изображение фрагментов круговорота воды в природе в PDF, морей, рек, озер, тумана, дождя, снега, фильм «Вода в природе», запись песенки «Облака», запись шума ветра, кейс-конверты, нагрудные номера для детей( 5 штук №1, 5 штук № 2, 5 штук № 3, 5 штук № 4, 5 штук № 5).

Персонаж Незнайка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети замечают на интерактивной доске картинку воздушного шара готового к полету. Подходят к доске, спрашивают, зачем воздушный шар и куда он отправляется?

Воспитатель начинает беседу с детьми с вопроса: «А кто знает, для чего нужен воздушный шар?»

Дети: На воздушном шаре можно путешествовать.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие на этом воздушном шаре?

Получив утвердительный ответ, воспитатель приглашает детей занять посадочные места.

Воспитатель: Отправляемся в полет! (звучит шум ветра) А полетим мы над нашей планетой Земля. Достает из ящика глобус.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно! А вы объясните мне что такое глобус?

Дети: Это наша Земля только маленькая.

Воспитатель: Да, все верно. Это модель нашей планеты. Именно так наша Земля выглядит из космоса. А что на глобусе обозначено синим цветом?

Отгадайте загадку и получите ответ:

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как, сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Дети: Вода!

Воспитатель: Да это вода и посмотрите сколько её на нашей планете! Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья?

Давайте узнаем об этом, проведя эксперимент:

Эксперимент №1.

Дети подходят к столику для экспериментирования. На столе приготовлены стаканчики с кипяченой водой, чашечки с солью, ложечки. Дети насыпают соль в воду, растворяют её и пробуют на вкус.

Дети: Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Воспитатель: Только пресная вода годится для питья, а такой воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь и бережно к ней относиться (дети занимают свои места).

А вы знаете, где же на Земле запасы пресной воды?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как она туда попадает?

Дети: Из трубы.

Воспитатель: Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего еще мы используем пресную воду?

Дети: Для приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения.

Воспитатель: Много воды нужно для этого?

Дети: Нужно очень много воды.

Воспитатель: Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается?

Давайте посмотрим фильм (демонстрация фильма «Вода в природе»)

Воспитатель: Что же мы узнали о воде из фильма?

Дети: Запасы пресной воды всегда пополняются, она находится под землей, стекает с гор, капает с неба, поднимается туманом вверх.

Воспитатель: То есть вода путешествует! Это путешествие воды называется «Круговорот воды в природе». А хотите покажу, как образуются облака?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте поймаем наше облако в банку.

Проводится эксперимент, который демонстрирует воспитатель.

Эксперимент №2.

Перед детьми ставится демонстрационный столик.

В прозрачную пластиковую емкость выливается горячая вода. Емкость заполняется на 2/3 объема. Сверху закрывается охлажденной прозрачной крышкой. Дети наблюдают за образованием сначала пара, а потом и конденсата.

Пока идет процесс образования конденсата, дети отвечают на вопрос воспитателя: Ребята, а все облака одинаковые?

Дети: Есть легкие и пушистые облака, а есть тяжелые темные грозовые тучи.

Воспитателем снимается аккуратно крышечка и детям показывается влага, готовая сорваться в виде капель.

Воспитатель: Вот наше облако напиталось водой и оно готово пролиться дождем на землю. Капли стряхиваются в емкость. Вот такое дождевое облако у нас получилось!

Воспитатель: Давайте на интерактивной доске выстроим схему круговорота воды в природе.

Дети под руководством воспитателя двигают на доске изображения элементов схемы.

Воспитатель: Звучит песня «Облака». Наше воздушное путешествие подошло к концу. Пора вернуться в детский сад. Давайте поиграем (выполняется физкультминутка).

Солнце спит, и небо спит (ладони к левой щеке, к правой щеке,

Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками).

Рано утром солнце встало (подняли руки вверх, потянулись,

Все лучи свои послало (качаем поднятыми вверх руками).

Вдруг повеял ветерок (помахали руками вверх-вниз,

Небо тучей заволок (закрыли руками лицо).

И деревья раскачал (качание туловища влево - вправо).

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе).

Капля два (прыжок).

Очень медленно сперва. (4 прыжка).

А потом, потом, потом (8 прыжков).

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны).

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

Воспитатель: Ой, а кто это здесь? В группу забегает персонаж Незнайка!

Незнайка: Ребята я узнал, что вы путешествовали на воздушном шаре и многое узнали. Коротышки из Солнечного города задали мне много заданий! Без вас я не справлюсь! Помогите мне пожалуйста!

Дети делятся на группы, рассаживаются за столы и получают кейсы с заданиями и нагрудные номера кейсов.

1 кейс: картинки для составления рассказа «Пополнение пресной воды».

2 кейс: картинки составления схемы и рассказа «Круговорот воды в природе»

3 кейс: сюжетные картинки для составления рассказа «Три состояния воды».

4 кейс: сюжетные картинки для составления рассказа «Вода основа жизни на Земле»

5 кейс: изготовление плаката из картинок различных журналов на тему: «Берегите воду!»

Работа с заданиями из кейса проходит в течении 2-3 минут. Воспитатель находится рядом и при необходимости помогает. Незнайка работает с группой над составлением коллажа.

По истечению времени дети из каждой группы расходятся по разным столам. За одним столом собираются дети с разными номерами №1, №2, №3, №4. Каждый ребенок рассказывает сидящим рядом детям свою часть задания. В итоге каждый ребенок в процессе представления своего ответа закрепляет материал НОД.

Один ребенок из микро группы (по желанию) подводит итог занятия.

Незнайка и его команда показывает готовый плакат, кто-то из детей говорит о бережном отношении к пресной воде.

Незнайка: Спасибо ребята за помощь! Побегу скорее к коротышкам, а вам от меня подарочек. И дарит им питьевую волшебную воду, которая добавит детям здоровья.

Воспитатель: Спасибо всем за работу! Мы сегодня много узнали, но это далеко не всё. Подумайте, что бы вы хотели еще узнать о воде?

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» ЦЕЛИ: 1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе». Задачи: Закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 11 января 2017 в 09:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борщенко (УИ 804273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД