Получи документы

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Лейла Табаксоева ( Абдуллаева)
Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков.

3. Расширить представления детей о значении и свойствах воды.

4. Развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

5. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, за солнцем. Беседа с детьми о значениии и свойствах воды.

Публикация «Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: По два стакана прозрачных для каждого ребенка, ложка, блюдце на каждого. Электрическая печка, сковорода, песок.

Ход организованной образовательной деятельности.

Звучит музыка дождя или журчание ручейка что-то в этом роде…

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы подумайте и скажите, о чем она.

Я туча, и туман

И ручей, и океан.

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу (Вода)

Правильно ребята, речь сегодня пойдет о воде, и не только, мы узнаем много нового и интересного, а так же повторим то, что знаем.

(Занятие начинается со сказки о маленькой капельке. Во время рассказывания, воспитатель показывает картинки по сюжету сказки)

Воспитатель: А начать, сегодняшнее наше занятия, я хочу начать с небольшой сказочки про капельку.

Мария Шкурина «Сказка про капельку»

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и разговаривали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Капля просачивалась в землю между корнями растений и постепенно капелька попала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к реке.

Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в реке, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала она. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Воспитатель;

Какие приключения происходили с капелькой?

Почему капелька попала на облако?

Почему капелька вернулась на землю?

(Разнообразные ответы детей).

Вывод диалога воспитателя и детей: Капельки воды в природе постоянно путешествуют - с дождем или росой выпадают на землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются к тучкам, из которых когда–то пришли на землю в виде дождя. Это называется круговоротом воды в природе! (Показывать на плакате).

Воспитатель: А вот что бы лучше ознакомиться с этим явление природы и понять как же это все происходит на самом деле, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, где МЫ с вами станем Лаборантами. Наденьте, пожалуйста, ваши халатики и усаживайтесь на свои места. (Одевают халаты, и садятся.)

(В посуду круглой формы насыпать песка, полить водой из лейки, имитация дождя, затем медленно подогревая землю, наблюдать за испарением водяного пара)

Воспитатель: Я насыпала в посуду круглой формы почву, представим себе, что это наша земля, по которой мы ходим. Теперь я поливаю из лейки, как - будто идет дождь, дождик обильно полил нашу землю, вся влага впиталась, посмотрите (показывает). Затем, что происходит? Солнышко пригревает землю, под ее лучами влага – вода, которая попала в почву, постепенно превращается в пар, сейчас мы это с вами увидим. Но нужно ребята, немножко подождать.

Посмотрите, ребята, что происходит с влагой при нагревании?

Дети: Влага испаряется, превращается в пар.

Воспитатель: Солнышко согрело землю, и вода, которая выпала в виде дождя на землю потихоньку превращается в пар, переходит в газообразное состояние. И чем выше он поднимается, дальше от поверхности земли, тем становится холоднее.

А вот ребята, что у меня еще есть (Показывает стекло).

Что это ребята?

Дети: стекло.

Воспитатель: Это стекло будет нашим небом. Я подержу его над паром, и понаблюдаем, что же произойдет?

- Кто мне скажет, что же произойдет дальше с паром, когда он будет он очень высоко?

Посмотрите ребята, что вы видите? (показывает запотевшее стекло).

Дети: Капельки воды и т. д.

-Какой вывод из этого опыта мы можем сделать ребята?

Дети: Вода при нагревании испаряется, превращается в пар.

Вывод: Что можно сказать о воде ребята? Она стоит на месте?

Вода в природе все время движется, из одного состояния переходит в другое.

(Высказывают мнение)

Физминутка.

Капля первая упала – кап. (ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладонь)

И другая, пробежала – кап.

Мы на небо посмотрели (руки подняли вверх)

Кап- -кап капельки запели.

Намочились наши лица, мы их вытирали,

Туфли посмотрите, мокрыми стали (наклон вперед)

Мы плечами потрясем,

Капельки стряхнем.

От дождя мы убежим

Под кусточком посидим (присесть).

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули немного, садимся на свои места.

(Дети садятся, у всех на столах стаканчики с водой).

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже и пить хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас в стаканах вода, можно ее выпить. (Выпили).

Вкусная была водичка ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой у нее вкус? У нее есть вкус?

Дети: Нет, она безвкусная.

Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет вкуса, она безвкусная!

Это одно из качеств воды. Давайте попробуем найти еще одно качество воды. Возьмите ложечки, которые у вас на подносах лежат, и поставьте в стакан. Вы видите ее (Ложку?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит что еще можно сказать о свойстве воды? Какая она вода? Если мы можем разглядеть в ней ложечку?

Дети: Бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Правильно, вот вам еще одно свойство воды, она не имеет цвета! Она Бесцветная, другими словами прозрачная.

Продолжим искать свойства воды? Возьмите в руки ваши стаканчики и понюхайте. Вы чувствуете какой – нибудь запах?

Дети: Нет! У воды нет запаха!

Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет запаха!

Теперь ребята у меня к вам такой вопрос. А есть ли у воды форма? Какой она формы?

Дети: Круглой, квадратной и так далее…

Воспитатель: Перелейте пожалуйста немного воды в блюдца которые перед вами. Теперь какой формы стала вода.

Дети: Приняла форму блюдца.

То есть, что мы можем сказать о воде, она имеет свою какую - нибудь форму?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему ребята, она не имеет формы?

Дети: Потому что она жидкая, текучая!

Воспитатель: Правильно дети! Вода не имеет своей определенной формы, но вода УМЕЕТ принимать форму того сосуда или предмета в который она попадет!

Давайте ребятки вспомним, что нового, мы узнали о воде из нашего первого опыта? (Круговорот воды в природе)

Дети: Вода все время, не прерывно движется, превращается в пар, затем выпадает на землю дождем.

Воспитатель: Правильно, Капельки воды в природе никогда не останавливаются, они все время путешествуют, то выпадают на землю дождем, затем под теплом солнечных лучей, превращаются в пар и снова все идет по кругу.

А что мы можем сказать о свойствах воды ребята

По Картинкам обобщают, делают вывод.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с бумагой в старшей группе «Волшебный город» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды» Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные: Учить на практике выявлять физические качества воды.

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе»Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» (путешествие капельки). Цель:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух».Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух». Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное.

Пособие «Круговорот воды в природе»Пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. В своей группе я решила сделать модель круговорота воды.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» ЦЕЛИ: 1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 21:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Табаксоева ( Абдуллаева) (УИ 630767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД