Лучший педагог года

«Волшебница вода». Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе

Антонина Селивановская
«Волшебница вода». Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

. Образовательная область «Речевое развитие» В рамках проекта "Вода, водица, наша сестрица" одно из занятий было посвящено природному явлению "Круговорот воды в природе".

Цель:

- развивать навыки пересказа литературного произведения по опорным иллюстрациям и познакомить детей с природным явлением «круговорот воды в природе».

Задачи:

1. Образовательные

- в доступной форме познакомить с процессом круговорота воды в природе;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

Публикация «„Волшебница вода“, Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе» размещена в разделах

- учить детей составлять последовательный пересказ произведения по опорным иллюстрациям;

2. Развивающие

- развивать внимание и память;

- развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы по содержанию текста;

- развивать умение запоминать и воспроизводить правильную последовательность событий в процессе круговорота воды в природе;

3. Воспитательные

- воспитывать умение внимательно слушать собеседника;

- воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, мотивировать принимать участие в беседе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Оборудование и материалы: сказка «Волшебница вода»; иллюстрации «река», «облако», «дождь», «снег», «пар», «ручьи»; оборудование для воспроизведения аудиофайлов.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

*Дети сидят полукругом на стульчиках или на ковре в игровой зоне.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам сказку. Но это не просто сказка, это сказка - секрет о том, какие чудеса происходят в природе с водой. Чтобы сказка звучала красиво из моих уст, предлагаю вместе со мной сделать веселую зарядку для язычка. Вы готовы мне помочь?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Внимательно слушаем меня и смотрим, как правильно выполнять упражнения.

(Педагог называет упражнение и показывает, как его выполнять)

№ п/п Название Дозировка Ход выполнения

1 Улыбка 7 раз Губы сомкнуты, лицо не выражает никаких эмоций, улыбаемся (растягиваем губы в улыбке, снова лицо без эмоций.

2 Рыбка 7 раз Молча открываем и закрываем рот, показываем как «разговаривают» рыбки.

3 Часики 7 раз Рот чуть приоткрыт, делаем движения язычком влево-вправо, как маятник на часах.

4 Лошадка 15 раз Цокаем язычком, как цокают копыта у лошадки.

5 Ветерок 5-7 раз Вытягиваем губы в трубочку и выдыхаем воздух с шумом, как будто хотим задуть свечу.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Отличная зарядка у нас получилась! А теперь устраивайтесь удобнее и слушайте сказку.

Сказка «Волшебница вода»

Жила была вода. Однажды решила отправиться в путешествие по свету и понаблюдать за природой.

Сначала вода превратилась в маленький ручеек и потекла по земле быстро-быстро. Со временем ручеек становился всё шире и шире, всё больше и сильнее, и вскоре превратился он в большую речку. Речка не бежала уже так быстро, а текла медленно и важно, как течет настоящая полноводная река.

Вдруг ярко засветило солнце, и стало очень жарко. Река высохла, и вся вода превратилась в пар. Пар поднялся высоко-высоко в небо и превратился в облако.

Большое и пушистое облако долго летало по небу, гонимое ветрами, и стало ему грустно, захотелось ему на землю. Облако спросило у солнца: «Скажи, солнце, могу я вернуться на землю?» Солнце весело засмеялось и ответило: «Конечно! Я спрячусь, а ты беги на землю!»

Вдруг стало темно вокруг, загремел гром, засверкали молнии и из облака полил дождь. Мелкие капельки воды весело танцевали в лужах, в траве, на листочках деревьев и с шумом барабанили по крышам домов. Природа была очень рада дождю: все деревья и кусты снова зашумели своими красивыми зелеными листиками, и цветы вновь зацвели, птицы запели веселые песни, люди и животные радостно закричали: «Спасибо тебе, дождик!»

И снова по земле побежали быстрые и звонкие ручейки. Ручейки собрались вместе и превратились в большую и важную реку, реки побежали в моря и океаны. Там воде снова стало скучно. Солнышко нагрело её, и превратилась она в пар, поднялась к небу, стала пушистым облаком, полетала немного над землей и снова вернулась на землю веселым дождиком.

С тех пор вода постоянно путешествует по земле, превращаясь в ручеек, потом в реку, потом становится паром и возвращается на землю каплями дождя.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на картинки и сказать, описать, что вы видите здесь. (Педагог показывает иллюстрации «река», «облако», «дождь», «снег», «пар», «ручьи»).

Воспитанники: называют объекты природы : облако, вода, снег, дождь и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы отлично справились. Давайте назовем эти объекты природы ласково. Например, река-речка. Я буду бросать мячик и называть слово, которое нужно изменить. Кто ловит мяч, тот и отвечает.

Воспитанники: (ловят мяч и называют уменьшительно-ласкательные формы слов) Облако-облачко, снег-снежок, дождь-дождик, вода-водичка, ручей-ручеёк, солнце-солнышко, куст-кустик, река-речка.

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, давайте, немного отдохнем и сделаем разминку! (включает спокойную музыку со звуками природы : шум ветра, звук дождя, хруст снега, журчание ручейка) Дети, повторяйте движения за мной!

Приплыли тучи дождевые

Лей дождик - лей!

(руки вытянуты, ладоши вниз)

Дождинки пляшут,

(потрясти руками, потопать ногами)

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

(пальчиком одной руки стучим по ладошке другой руки, имитируя

движение как капельки стучат по ладошке)

** Дети возвращаются на свои места, садятся.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним чудеса, которые происходили с водой в сказке. Для этого мы разместим наши картинки с облаком, дождиком, речкой и паром на доске в таком порядке, как в сказке. Помогайте мне! (Педагог размещает иллюстрации на доске и помогает детям вспомнить правильную последовательность) Кто подскажет, как начинается сказка, которую мы прочитали?

Воспитанники: Жила-была вода.

Воспитатель: Правильно. Что же произошло дальше?

Воспитанники: Вода решила отправиться в путешествие. Стала ручейком, а потом речкой.

Воспитатель: Верно. Что же дальше?

Воспитанники: Появилось солнышко. И превратило речку в пар. Пар стал облаком.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Понравилось воде быть паром, ребята?

Воспитанники: Да, но она заскучала по земле и попросилась обратно.

Воспитатель: Правильно. А как же вода вернулась обратно на землю из облака?

Воспитанники: Она стала дождиком и полила землю, растения, цветы.

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Очень точно запомнили все приключения воды. Давайте посмотрим, что у нас получилось: сначала вода была ручейком, потом стала речкой, потом солнце превратило её в пар, пар стал облаком, пошёл дождь из облака, и вода вернулась на землю. Дети, запомните, такие волшебные превращения воды называют круговоротом воды в природе.

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

- О чем мы узнали на занятии?

- Чему мы научились сегодня?

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды) Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом, даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Проект в средней группе «Волшебница вода!» Проект «Волшебница вода!» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой. Участники: Воспитатели, дети, родители.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе ГДО МБОУ Зубовская СОШ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница вода». Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Селивановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД