Антонина Селивановская
«Волшебница вода». Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Образовательная область «Речевое развитие» В рамках проекта "Вода, водица, наша сестрица" одно из занятий было посвящено природному явлению "Круговорот воды в природе".
Цель:
- развивать навыки пересказа литературного произведения по опорным иллюстрациям и познакомить детей с природным явлением «круговорот воды в природе».
Задачи:
1. Образовательные
- в доступной форме познакомить с процессом круговорота воды в природе;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;
Публикация «„Волшебница вода“, Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- учить детей составлять последовательный пересказ произведения по опорным иллюстрациям;
2. Развивающие
- развивать внимание и память;
- развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы по содержанию текста;
- развивать умение запоминать и воспроизводить правильную последовательность событий в процессе круговорота воды в природе;
3. Воспитательные
- воспитывать умение внимательно слушать собеседника;
- воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, мотивировать принимать участие в беседе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
Оборудование и материалы: сказка «Волшебница вода»; иллюстрации «река», «облако», «дождь», «снег», «пар», «ручьи»; оборудование для воспроизведения аудиофайлов.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
*Дети сидят полукругом на стульчиках или на ковре в игровой зоне.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам сказку. Но это не просто сказка, это сказка - секрет о том, какие чудеса происходят в природе с водой. Чтобы сказка звучала красиво из моих уст, предлагаю вместе со мной сделать веселую зарядку для язычка. Вы готовы мне помочь?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Внимательно слушаем меня и смотрим, как правильно выполнять упражнения.
(Педагог называет упражнение и показывает, как его выполнять)
№ п/п Название Дозировка Ход выполнения
1 Улыбка 7 раз Губы сомкнуты, лицо не выражает никаких эмоций, улыбаемся (растягиваем губы в улыбке, снова лицо без эмоций.
2 Рыбка 7 раз Молча открываем и закрываем рот, показываем как «разговаривают» рыбки.
3 Часики 7 раз Рот чуть приоткрыт, делаем движения язычком влево-вправо, как маятник на часах.
4 Лошадка 15 раз Цокаем язычком, как цокают копыта у лошадки.
5 Ветерок 5-7 раз Вытягиваем губы в трубочку и выдыхаем воздух с шумом, как будто хотим задуть свечу.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отличная зарядка у нас получилась! А теперь устраивайтесь удобнее и слушайте сказку.
Сказка «Волшебница вода»
Жила была вода. Однажды решила отправиться в путешествие по свету и понаблюдать за природой.
Сначала вода превратилась в маленький ручеек и потекла по земле быстро-быстро. Со временем ручеек становился всё шире и шире, всё больше и сильнее, и вскоре превратился он в большую речку. Речка не бежала уже так быстро, а текла медленно и важно, как течет настоящая полноводная река.
Вдруг ярко засветило солнце, и стало очень жарко. Река высохла, и вся вода превратилась в пар. Пар поднялся высоко-высоко в небо и превратился в облако.
Большое и пушистое облако долго летало по небу, гонимое ветрами, и стало ему грустно, захотелось ему на землю. Облако спросило у солнца: «Скажи, солнце, могу я вернуться на землю?» Солнце весело засмеялось и ответило: «Конечно! Я спрячусь, а ты беги на землю!»
Вдруг стало темно вокруг, загремел гром, засверкали молнии и из облака полил дождь. Мелкие капельки воды весело танцевали в лужах, в траве, на листочках деревьев и с шумом барабанили по крышам домов. Природа была очень рада дождю: все деревья и кусты снова зашумели своими красивыми зелеными листиками, и цветы вновь зацвели, птицы запели веселые песни, люди и животные радостно закричали: «Спасибо тебе, дождик!»
И снова по земле побежали быстрые и звонкие ручейки. Ручейки собрались вместе и превратились в большую и важную реку, реки побежали в моря и океаны. Там воде снова стало скучно. Солнышко нагрело её, и превратилась она в пар, поднялась к небу, стала пушистым облаком, полетала немного над землей и снова вернулась на землю веселым дождиком.
С тех пор вода постоянно путешествует по земле, превращаясь в ручеек, потом в реку, потом становится паром и возвращается на землю каплями дождя.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на картинки и сказать, описать, что вы видите здесь. (Педагог показывает иллюстрации «река», «облако», «дождь», «снег», «пар», «ручьи»).
Воспитанники: называют объекты природы : облако, вода, снег, дождь и т. д.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы отлично справились. Давайте назовем эти объекты природы ласково. Например, река-речка. Я буду бросать мячик и называть слово, которое нужно изменить. Кто ловит мяч, тот и отвечает.
Воспитанники: (ловят мяч и называют уменьшительно-ласкательные формы слов) Облако-облачко, снег-снежок, дождь-дождик, вода-водичка, ручей-ручеёк, солнце-солнышко, куст-кустик, река-речка.
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, давайте, немного отдохнем и сделаем разминку! (включает спокойную музыку со звуками природы : шум ветра, звук дождя, хруст снега, журчание ручейка) Дети, повторяйте движения за мной!
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей!
(руки вытянуты, ладоши вниз)
Дождинки пляшут,
(потрясти руками, потопать ногами)
Как живые,
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт!
(пальчиком одной руки стучим по ладошке другой руки, имитируя
движение как капельки стучат по ладошке)
** Дети возвращаются на свои места, садятся.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним чудеса, которые происходили с водой в сказке. Для этого мы разместим наши картинки с облаком, дождиком, речкой и паром на доске в таком порядке, как в сказке. Помогайте мне! (Педагог размещает иллюстрации на доске и помогает детям вспомнить правильную последовательность) Кто подскажет, как начинается сказка, которую мы прочитали?
Воспитанники: Жила-была вода.
Воспитатель: Правильно. Что же произошло дальше?
Воспитанники: Вода решила отправиться в путешествие. Стала ручейком, а потом речкой.
Воспитатель: Верно. Что же дальше?
Воспитанники: Появилось солнышко. И превратило речку в пар. Пар стал облаком.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Понравилось воде быть паром, ребята?
Воспитанники: Да, но она заскучала по земле и попросилась обратно.
Воспитатель: Правильно. А как же вода вернулась обратно на землю из облака?
Воспитанники: Она стала дождиком и полила землю, растения, цветы.
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Очень точно запомнили все приключения воды. Давайте посмотрим, что у нас получилось: сначала вода была ручейком, потом стала речкой, потом солнце превратило её в пар, пар стал облаком, пошёл дождь из облака, и вода вернулась на землю. Дети, запомните, такие волшебные превращения воды называют круговоротом воды в природе.
Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
- О чем мы узнали на занятии?
- Чему мы научились сегодня?
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?