Елена Семёнова
Формы работы учителя-логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка д/с № 21 пос. им. М. Горького
Доклад
на тему:
«Формы работы учителя логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности».
Подготовил учитель логопед :
Семёнова Е. В.
Ноябрь 2018г.
Публикация «Формы работы учителя-логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одной из центральных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование связной речи.
Развитие связной речи играет огромную роль в познании окружающего мира, становлении сознания, успешности обучения в дальнейшем в школе и развитии личности в целом. Это высшая форма речи мыслительной деятельности, определяющая уровень речевого и умственного развития ребёнка.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Родители давно признаны главными педагогами своих детей и несут ответственность за их воспитание и развитие. Однако часто они не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. Наша задача заинтересовать в этом самих родителей. Чтобы им самим было интересно заниматься со своим собственным ребёнком.
Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Во-первых, родители являются авторитетом для его, во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно.
Существуют разнообразные формы сотрудничества учителя логопеда и родителей по речевому развитию детей.
Коллективную форму работы можно представить в нескольких видах: -групповые родительские собрания; -консультации, семинары-практикумы; -мастер-классы; -выставки пособий; -открытые фронтальные занятия (нетрадиционная форма); -видеотека; -библиотека игр и упражнений; -речевые праздники.
Индивидуальную форму работы можно представить в нескольких видах (она имеет более тесный контакт с каждым родителем) : -анкетирование родителей; -беседы; -индивидуальные практикумы; -просмотр индивидуальных занятий логопеда; -тетрадь для домашних заданий;
Наглядная форма работы : -речевой уголок; -экран звукопроизношения; -папка-передвижка.
Среди всех форм работы я бы хотела сделать акцент на обучении родителей практическим приёмам работы, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе. Итак, преимущества нового подхода взаимодействия педагогов и родителей неоспоримы : - Это положительный настрой родителей и педагогов на совместную работу по воспитанию и развитию детей.
-Это заинтересованность и активное включение в коррекционно-развивающий процесс.
-Это эффективность коррекции компонентов речевой системы у детей с ОНР.
-Это возможность реализации единой программы воспитания и развития.