Юрина Анна
Формы работы педагога-психолога в логопедической группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
…Не обрушивайте на ребенка лавину знаний – под лавиной знаний
могут быть погребены пытливость и любознательность.
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми
всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,
чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому,
что он узнал. Василий Александрович Сухомлинский
Публикация «Формы работы педагога-психолога в логопедической группе ДОУ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Ребенок по своей природе – исследователь и экспериментатор. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Они – успешны.
Развитие интеллектуальных способностей (умственное воспитание) – это одно из направлений дошкольного образования. Осуществляя эту работу надо помнить, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне развития мыслительных процессов, в особенности детского мышления. Целенаправленная работа по развитию мыслительных процессов осуществляется на протяжении всего дошкольного детства. Но с течением времени изменились сами дошкольники, их возможности и интересы, а значит пришло время менять подходы к обучению детей дошкольного возраста. Возникла необходимость внедрения в практику проблемно-исследовательских методов и использование современного развивающего дидактического материала.
Подвижная развивающая игра «Форма. Цвет. Размер» VAY TOY.
Саму игру придумали родители для своих дочерей-двойняшек:
Занимаясь развитием и обучением наших детей, нам хотелось
сделать занятия с ними подвижными и увлекательными.
Мы не хотели усаживать их за стол, зная, что за ним,
нашим детям еще предстоит провести очень много времени.
И тогда, мы придумали для наших двойняшек - живую,
подвижную, веселую игру VAY TOY, которая познакомила их
с понятиями формы, цвета и размера. Поверьте,
это было увлекательное знакомство!
Мы желаем Вам много радостных минут обучения и
общения с вашим ребенком, вместе с VAY TOY! Мама и папа Сони, Лизы и авторы игры.
VAY TOY лауреат премии «Золотой медвежонок 2015». VAY TOY выиграли Национальную премию в номинации «Лучшее учебное пособие».
В комплект входят:
1) огромное игровое поле;
2) 18 разнообразных геометрических фигур;
3) 3 цветных мешочка для деталей;
4) рекомендации к игре.
Все геометрические фигуры выполнены из мягкого полимера (ЭВАпласт). Он тверд для того, что бы его согнуть или испортить, но на ощупь мягкий и даже немного бархатный. Можно мочить водой. И даже периодически требуется чистка, так как игра - напольная.
Геометрические фигуры представлены в трех основных цветах (красный, желтый, синий).
Отметим экологичность фигур, так как сама игра сертифицированна от 0 лет. Это означает, что все компоненты наборы проверены на взаимодействие со слизистой, и не вызовут аллергии, если ребенок будет брать фигуры в рот. А он обязательно будет это делать, потому, что они такие приятные на ощупь, что их хочется куснуть.
Кроме того, в комплект игры входят тканевые мешочки.
Все геометрические фигуры достаточно свободно входят в мешочки. Если загнуть края, как на фото, то мешочек получается очень устойчивым.
Самый важный элемент - это игровое поле. Игровое поле выполнено из полимерного материала. Верхний слой гладкий, рисунок нанесен печатным способом. Краска со временем не слезет, так как представляет единое целое с белым фоном.
Естественное состояние ребёнка — движение. Не усаживайте его за стол. Превратите занятия в увлекательную игру! Ответ на этот вопрос предложили создатели подвижной обучающей игры VAY TOY. Играя в VAY TOY, ребёнок удовлетворяет не только свой познавательный, исследовательский интерес, но и физиологическую потребность в движении. VAY TOY — это отличное сочетание дидактики и развлечения. Игра имеет огромный образовательный потенциал, развивая сенсорные процессы, внимание, логику, память, речь, воображение. Игровые задачи могут постоянно усложняться от простых: «найти и разложить на места фигуры определённого цвета, размера или формы», к более сложным: «найти фигуру по описанию её признаков или по ориентирам на игровом поле». Большой размер фигур, выполненных из легчайшего и очень приятного на ощупь мягкого полимера, позволяет ребёнку ощутить ручками особенности каждой фигуры.