Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения)

Анастасия Новикова
Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения)
▼ Скачать +Заказ

Интегрированное занятие «Счастливый случай»

(Ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте)

Цель: применять знания, умения на практике, полученные при изучении лексических тем: «Весна», «Лес. Деревья», «Дикие животные», «Дикие птицы».

Задачи: активизировать словарь и закреплять знания детей по лексическим темам: «Весна», «Лес. Деревья», «Дикие животные», «Дикие птицы». Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, подбирать слова к заданной звуковой модели. Упражнять в составлении предложений с определенным словом по заданной модели. Совершенствовать умение отгадывать предмет или объект по признакам, описательным характеристикам. Развивать внимание, воображение, речь, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Интегрированное занятие „Счастливый случай“ (нетрадиционной формы проведения)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по темам: «Весна», «Лес. Деревья», «Дикие животные», «Дикие птицы» и беседа по ним. Целенаправленное наблюдение на прогулке за весенними признаками, за деревьями и кустарниками, дикими птицами. Д/и «Зоологическое лото», д/и «Когда это бывает?», д/и «Угадай-ка», д/и «Подбери слова к модели», д/и «Составь предложение», д/и «Назови одним словом», д/и «Кто у кого?».

Словарь: проталины, талая вода, одиночка, стая, хозяин тайги, потомство, зрячий.

Оборудование: карточки по обучению грамоте, условные обозначения для описания березы и волка, бочонок с заданиями в киндер-сюрпризах, песочные часы (1 мин, гонг.

Этапы занятия :

1 этап: 1. Игровой момент «Приглашение на игру «Счастливый случай».

- Дорогие ребята, сегодня нам предоставляется возможность принять участие в телевизионном проекте «Счастливый случай». В этой игре есть свои правила: участники должны разделиться на 2 команды. Игра включает в себя 5 раундов: 1) «Дальше, дальше.» 2) «Ты мне, я тебе» 3) «Темная лошадка» 4) «Заморочки из бочки» 5) «Гонка за лидером». За каждый правильный ответ команда получает баллы, побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Все вопросы и задания будут по темам:

«Весна»,

«Лес. Деревья»,

«Дикие животные»,

«Дикие птицы».

(Дети предварительно делятся на 2 команды, звучит гонг)

2 этап: 2. - Итак, наша игра начинается, желаю вам удачи! Пусть победит сильнейший!

Первый раунд «Дальше, дальше.» - блицопрос за 1 минуту.

Вопросы для первой команды:

-Какое время года после зимы?

-Какой снег быстрее тает (чистый, грязный, свежевыпавший?

-В какую воду превращается снег (заталую, отталую, талую?

-Что весной растет вниз головой?

-Назови одним словом: дуб, тополь, осина.

-Кто лишний: лось, белка, корова, лиса?

-Закончи предложение: если береза выше шиповника, то шиповник …

-Если зайчиха больше зайчонка, то зайчонок …

-Какая птица перелетная: воробей, скворец, сорока, голубь?

-Кто спит зимой: змея, лиса, лось, белка?

Вопросы для второй команды:

-Как в природе называют весну: утро года, день года, вечер года?

-Какие осадки бывают весной?

-Во что весной превращается снег: заталины, проталины, отталины?

-С какой стороны появляются сосульки: северной, южной, западной?

- Назови одним словом: карагач, сирень, шиповник.

- Кто лишний: ласточка, дятел, синица, куница?

- Закончи предложение: если дуб толще осины, то осина …

- Если ручей уже реки, то река …

- Какая птица зимующая: сорока, стриж, ласточка, грач?

- Кто не впадает в зимнюю спячку: змея, олень, медведь, еж?

Подводится итог раунда.

3. Второй раунд «Ты мне, я тебе». Звучит гонг ( команды получают карточки с изображением животных: волк, лиса, лось, крот, белка).

Задание: выполните звуковой анализ любого слова. После выполнения команды обмениваются карточками, и соперники определяют, звуковой анализ какого слова выполнен. Затем команды должны составить предложение с этим словом по заданной модели.

За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы.

4. Физминутка: изобразите любого лесного обитателя (движение, мимика, жесты, звукоподражание).

5. Третий раунд «Темная лошадка». Звучит гонг.

-Угадайте, о ком или о чем идет речь. (По ходу описания выставляются условные обозначения) Выигрывает та команда, которая быстрее сообразит, о ком или о чем это описание:

-Это не зверь и не птица

- Этого нет в степи, но зато может быть очень много в лесу

- Этот объект выше лося

- Из этого растения люди могут изготавливать мебель

- Сок этого растения очень полезен и вкусен

- Ствол этого растения белый с черными вкраплениями

(Береза)

- Это не растение

- У него нет крыльев и клюва

- Про него говорят: «Его ноги кормят»

- Он может быть одиночкой, а может жить в стае

- Иногда он может выть на луну

- Весной у него появляется потомство, которое называется «волчата»

(Волк)

6. Четвертый раунд «Заморочки из бочки». Звучит гонг.

Команды поочередно вытаскивают из бочки вопросы в киндер-сюрпризах. Баллы получает та команда, которая правильно отвечает на вопрос. Если команда не может дать ответ, то этой возможностью могут воспользоваться соперники.

- Вьют ли перелетные птицы на юге гнезда? Почему?

- Чего больше в лесу берез или деревьев? Докажите

- Почему весной не бывает пушистых зверей?

- Что для птиц страшнее зимой: голод или холод?

- Какие деревья чаще всего сажают в городе? Зачем?

- Растет ли дерево зимой? Почему?

Подводится итог раунда.

7. Пятый раунд «Гонка за лидером». Звучит гонг.

Вопросы для первой команды:

- Куница – это растение, животное или птица?

- Какое потомство появляется у белки весной?

- Медведь - травоядное животное или хищное? (всеядное)

- Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору)

- Видит ли крот? (да, но плохо)

- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- Умеют ли слоны плавать? (да)

Вопросы для второй команды:

- Карагач – это растение, животное или птица?

- У кого появляются медвежата?

- На 2 или 4 лапах бегает заяц? (на 4)

- Кто имеет копыта: волк, лось, олень? (лось, олень)

- Кто считается хозяином тайги? (медведь)

- Про каких животных говорят: «Из кожи вон вылезут»? (змеи)

- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

3 этап: Звучит гонг. Подводится итог всей игры. Объявляется команда – победитель.

- Мы рады за вас! (аплодисменты победителям)

-Что бы вы хотели пожелать вашим соперникам? Они оказали вам достойное сопротивление, но они, наверное, менее удачливее вас. Может следующая игра закончится по-другому.

- В какие игры вы хотели бы еще поиграть?

Публикации по теме:

«С Днем Рождения, Пятигорск!» Шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Цель: Воспитывать интерес к историческому прошлому своего города, желание больше узнать о родных местах, умение рассказывать об этом. Пробуждать.

Блиц-игра «Счастливый случай» Авторы: Уварова О. И. ,Алхасова Р. А. Заседание клуба молодой семьи «Семицветик» Форма проведения: блиц – игра «Счастливый случай» Место проведения:.

Математическая игра для 6–11 классов «Счастливый случай» Математическая игра «Счастливый случай» Цели 1) активизировать у учащихся творческую активность; 2) развивать познавательный интерес к.

Сценарий познавательной игры-соревнования по экологии «Счастливый случай» Задачи: - воспитывать интерес к природе. - развивать у детей любознательность, наблюдательность. - активизировать мыслительные процессы,.

Познавательно-развлекательная игра «Счастливый случай» (из цикла «Природа и мы», встреча 2) ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний по экологическому воспитанию детей. Организация: -заранее разделить детей на команды; выбрать капитана; дать.

Речевое развлечение в форме игры «Счастливый случай» (подготовительная группа) Используя загадки, можно провести речевое развлечение - конкурс «Счастливый случай». Оборудование: «бочка» с цветными кружками с номерами.

Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай» Воспитатель: Ладейщикова И. В. Задачи: 1. Закрепление простейших способов познания действительности: счёт, простейшие вычисления. 2. Формирование.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Счастливый случай» из цикла «Природа и мы» Цель : выявить уровень знаний по экологическому воспитанию и расширить кругозор детей. Организация: -предварительно разделить детей на.

Экологическая викторина «Счастливый случай» Звучит музыка «В мире животных». Дети, участники игры, входят в зал, садятся на свои места. Ведущий. Добрый день уважаемые гости и ребята,.

Сценарий игры «Счастливый случай» Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе: «Счастливый случай». Детский сад №12 «Планета детства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения)
Опубликовано: 19 января 2016 в 19:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД