Анастасия Новикова
Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения)
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие «Счастливый случай»
(Ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте)
Цель: применять знания, умения на практике, полученные при изучении лексических тем: «Весна», «Лес. Деревья», «Дикие животные», «Дикие птицы».
Задачи: активизировать словарь и закреплять знания детей по лексическим темам: «Весна», «Лес. Деревья», «Дикие животные», «Дикие птицы». Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, подбирать слова к заданной звуковой модели. Упражнять в составлении предложений с определенным словом по заданной модели. Совершенствовать умение отгадывать предмет или объект по признакам, описательным характеристикам. Развивать внимание, воображение, речь, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Интегрированное занятие „Счастливый случай“ (нетрадиционной формы проведения)» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по темам: «Весна», «Лес. Деревья», «Дикие животные», «Дикие птицы» и беседа по ним. Целенаправленное наблюдение на прогулке за весенними признаками, за деревьями и кустарниками, дикими птицами. Д/и «Зоологическое лото», д/и «Когда это бывает?», д/и «Угадай-ка», д/и «Подбери слова к модели», д/и «Составь предложение», д/и «Назови одним словом», д/и «Кто у кого?».
Словарь: проталины, талая вода, одиночка, стая, хозяин тайги, потомство, зрячий.
Оборудование: карточки по обучению грамоте, условные обозначения для описания березы и волка, бочонок с заданиями в киндер-сюрпризах, песочные часы (1 мин, гонг.
Этапы занятия :
1 этап: 1. Игровой момент «Приглашение на игру «Счастливый случай».
- Дорогие ребята, сегодня нам предоставляется возможность принять участие в телевизионном проекте «Счастливый случай». В этой игре есть свои правила: участники должны разделиться на 2 команды. Игра включает в себя 5 раундов: 1) «Дальше, дальше.» 2) «Ты мне, я тебе» 3) «Темная лошадка» 4) «Заморочки из бочки» 5) «Гонка за лидером». За каждый правильный ответ команда получает баллы, побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Все вопросы и задания будут по темам:
«Весна»,
«Лес. Деревья»,
«Дикие животные»,
«Дикие птицы».
(Дети предварительно делятся на 2 команды, звучит гонг)
2 этап: 2. - Итак, наша игра начинается, желаю вам удачи! Пусть победит сильнейший!
Первый раунд «Дальше, дальше.» - блицопрос за 1 минуту.
Вопросы для первой команды:
-Какое время года после зимы?
-Какой снег быстрее тает (чистый, грязный, свежевыпавший?
-В какую воду превращается снег (заталую, отталую, талую?
-Что весной растет вниз головой?
-Назови одним словом: дуб, тополь, осина.
-Кто лишний: лось, белка, корова, лиса?
-Закончи предложение: если береза выше шиповника, то шиповник …
-Если зайчиха больше зайчонка, то зайчонок …
-Какая птица перелетная: воробей, скворец, сорока, голубь?
-Кто спит зимой: змея, лиса, лось, белка?
Вопросы для второй команды:
-Как в природе называют весну: утро года, день года, вечер года?
-Какие осадки бывают весной?
-Во что весной превращается снег: заталины, проталины, отталины?
-С какой стороны появляются сосульки: северной, южной, западной?
- Назови одним словом: карагач, сирень, шиповник.
- Кто лишний: ласточка, дятел, синица, куница?
- Закончи предложение: если дуб толще осины, то осина …
- Если ручей уже реки, то река …
- Какая птица зимующая: сорока, стриж, ласточка, грач?
- Кто не впадает в зимнюю спячку: змея, олень, медведь, еж?
Подводится итог раунда.
3. Второй раунд «Ты мне, я тебе». Звучит гонг ( команды получают карточки с изображением животных: волк, лиса, лось, крот, белка).
Задание: выполните звуковой анализ любого слова. После выполнения команды обмениваются карточками, и соперники определяют, звуковой анализ какого слова выполнен. Затем команды должны составить предложение с этим словом по заданной модели.
За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы.
4. Физминутка: изобразите любого лесного обитателя (движение, мимика, жесты, звукоподражание).
5. Третий раунд «Темная лошадка». Звучит гонг.
-Угадайте, о ком или о чем идет речь. (По ходу описания выставляются условные обозначения) Выигрывает та команда, которая быстрее сообразит, о ком или о чем это описание:
-Это не зверь и не птица
- Этого нет в степи, но зато может быть очень много в лесу
- Этот объект выше лося
- Из этого растения люди могут изготавливать мебель
- Сок этого растения очень полезен и вкусен
- Ствол этого растения белый с черными вкраплениями
(Береза)
- Это не растение
- У него нет крыльев и клюва
- Про него говорят: «Его ноги кормят»
- Он может быть одиночкой, а может жить в стае
- Иногда он может выть на луну
- Весной у него появляется потомство, которое называется «волчата»
(Волк)
6. Четвертый раунд «Заморочки из бочки». Звучит гонг.
Команды поочередно вытаскивают из бочки вопросы в киндер-сюрпризах. Баллы получает та команда, которая правильно отвечает на вопрос. Если команда не может дать ответ, то этой возможностью могут воспользоваться соперники.
- Вьют ли перелетные птицы на юге гнезда? Почему?
- Чего больше в лесу берез или деревьев? Докажите
- Почему весной не бывает пушистых зверей?
- Что для птиц страшнее зимой: голод или холод?
- Какие деревья чаще всего сажают в городе? Зачем?
- Растет ли дерево зимой? Почему?
Подводится итог раунда.
7. Пятый раунд «Гонка за лидером». Звучит гонг.
Вопросы для первой команды:
- Куница – это растение, животное или птица?
- Какое потомство появляется у белки весной?
- Медведь - травоядное животное или хищное? (всеядное)
- Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору)
- Видит ли крот? (да, но плохо)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- Умеют ли слоны плавать? (да)
Вопросы для второй команды:
- Карагач – это растение, животное или птица?
- У кого появляются медвежата?
- На 2 или 4 лапах бегает заяц? (на 4)
- Кто имеет копыта: волк, лось, олень? (лось, олень)
- Кто считается хозяином тайги? (медведь)
- Про каких животных говорят: «Из кожи вон вылезут»? (змеи)
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)
3 этап: Звучит гонг. Подводится итог всей игры. Объявляется команда – победитель.
- Мы рады за вас! (аплодисменты победителям)
-Что бы вы хотели пожелать вашим соперникам? Они оказали вам достойное сопротивление, но они, наверное, менее удачливее вас. Может следующая игра закончится по-другому.
- В какие игры вы хотели бы еще поиграть?