Папки-передвижки

Обмен опытом «Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста»

Татьяна Шевчук
Обмен опытом «Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность (метод проектов).

Проект – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени и направленная на достижение заранее определённого результата или цели. Результатом проектной деятельности является создание уникального продукта, к качеству которого предъявляются определённые требования. Уникальность деятельности при работе по педагогической технологии заключается в свободном выборе формы работы с детьми (в том числе и нетрадиционных, в использовании разнообразных методических и педагогических приёмов, направленных не столько на развитие определённых навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.

Публикация «Обмен опытом „Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста“» размещена в разделах

Я уже неоднократно занималась проектной деятельностью на протяжении прошлого года, мною были разработаны 4 проекта. Этот инновационный метод очень понравился и мне, и детям. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В начале этого учебного года мною был разработан проект «В гостях у сказки» по образовательной области «Речевое развитие», который мы реализовали с детьми второй группы раннего возраста и их родителями. Проект «В гостях у сказки» средней продолжительности, на месяц; по составу участников –групповой, вид проекта – творческий. Проект направлен на развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

Тема проекта выбрана не случайно, т. к. в настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, мной был разработан данный проект.

Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Реализация проекта была разделена на три этапы: подготовительный, основной и заключительный. На групповом родительском собрании, я оповестила родителей о том, что у нас планируется проект «В гостях у сказки», рассказала о цели проекта, задачах, попросила родителей помочь в реализации проекта : это обновить театральный уголок, организовать выставку «Мои любимые сказки» и выставку рисунков «Мои любимые сказочные герои». Родители сразу же откликнулись: изготовили ширму для театра, сделали пальчиковый театр, театр на стаканах, приобрели театр на магнитах.

На подготовительном этапе я провела анкетирование с родителями, была определена цель, актуальность, значимость проекта, бала изучена и анализирована научно-исследовательская, методическая литература, интернет – ресурсы по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Также я подготовила консультации для родителей: «Почитай мне сказку, мама», «Знакомство детей младшего возраста с художественной литературой», «Роль семьи в развитии речи ребенка»; оформила папку-передвижку «О чем рассказывает сказка». Определила тематику бесед, разработала содержания проекта, планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Подготовительный этап занял неделю.

Дальше начался основной этап проекта-это внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках. Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса, которые были использованы при реализации проекта : наглядный, словесный и практический. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом).

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Все методы и приемы использовались комплексе, чередовались и дополнялись друг другом, позволяя мне дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности. Работа с родителями: беседы с родителями, консультации для родителей, оформление уголка для родителей по данной теме.

На заключительном этапе были организованы : выставка книг «Мои любимые сказки»» и выставка рисунков (совместное творчество родителей и детей) «Мои любимые герои сказок», проведена викторина «По дорогам сказок» и развлечение «Русская народная сказка «Теремок».

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.

Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций.

Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию. У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии.

Формы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасностиФормы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасности Обучение детей правилам дорожного движения прочно вошло в систему дошкольного образования, это составная часть работы педагогов каждого.

Консультация для воспитателей «Организация проведения физкультурных занятий сюжетного типа с детьми раннего возраста» Растить детей здопровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Основной формой организации двигательной деятельности.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

«Обмен опытом». Анализ работы РМО«Обмен опытом». Анализ работы РМО Обмен опытом. В нашем Сергачском районе вот уже третий год работает РМО для воспитателей разновозрастных групп. Методобъединения проходят.

Обмен опытом «Мой подход к работе с детьми» Я работаю, опираясь на основную форму личностного - ориентированного взаимодействия доброжелательного отношения взрослого к детям. Пользуюсь.

Обмен опытом «Предметно — развивающая среда в старшей группе» Микроцентр «Спортивный островок» Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков: скакалка Для катания, бросания, ловли: мяч Атрибуты.

Особенности проведения подвижных игр с детьми раннего возраста 1. Ранний возраст – период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения.

Презентация: «Формы проведения игр с детьми от рождения до года» Форма проведения игр – занятий в первый год жизни. Слайд 1. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом «Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 22:00
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обмен опытом «Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевчук (УИ 207884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД