Анастасия Новикова
Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Своя игра»
(Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, обучение грамоте)
Цель: применять знания, умения, навыки на практике, полученные при изучении лексических тем: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Дикие птицы».
Задачи: активизировать словарь и закреплять знания детей по лексическим темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Дикие птицы». Совершенствовать умение выделять лишний предмет, соотносить количество предметов с цифрой. Определять слова с заданным звуком, закреплять умение выполнять звуковой анализ слова, подбирать слова к звуковой модели. Развивать логическое мышление, внимание; мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Публикация «Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения „Своя игра“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о жизни домашних и диких животных, диких птиц, иллюстраций о транспорте; д/и «Зоологическое лото»; д/и «Четвертый лишний»; д/и «Любитель - счетовод»; д/и «Не ошибись»; д/и «Звуковой поезд»; д/и «Польза от домашних животных»; д/и «Зимующие - перелетные»; д/у «Обведи по точкам»; д/у «Разные штриховки».
Словарь: телевизионная студия, игровое поле, категория, единогласный ответ, летчики, машинисты, водители.
Оборудование: эмблемы для детей (синие квадраты, желтые прямоугольники, зеленые кружки, игровое поле, карточки с заданиями, ручки, цветные карандаши.
Этапы занятия :
Дети перед занятием делятся на 3 подгруппы по уровню усвоения программного содержания и получают цветовые эмблемы.
1 этап: - Сегодня нам пришла телеграмма (воспитатель достает из почтового ящика телеграмму и читает ее) : «Уважаемые ребята, приглашаем вас принять участие в телевизионном шоу «Своя игра». Ну что, ребята, принимаем приглашение?
- На каком транспорте можно добраться до телевизионной студии?
- Ребята, посмотрите на свою эмблему и определите, на каком транспорте вы поедите? Займите, пожалуйста, свои места. ( На 3 скамейках прикреплены различные виды транспорта: самолет в синем квадрате, паровоз в зеленом круге, автомобиль в желтом прямоугольнике. Дети согласно своей эмблеме определяют, на каком транспорте они поедут, занимают места на определенной скамейке.)
- Кто управляет самолетом, поездом, автомобилем? (Летчик, машинист, водитель)
-Итак, отправляемся в путь, пристегните, пожалуйста, ремни! (имитация поездки, звукоподражание)
- Как вы думаете, ребята, кто быстрее доберется до телестудии? (летчики, машинисты, а потом водители)
2 этап: - Уважаемые гости – зрители студии, поприветствуйте наших участников! (гости аплодируют командам, команды занимают свои места)
- Уважаемые участники шоу, давайте и мы поприветствуем наших гостей– зрителей в телестудии:
Мы приветствуем гостей,
Наших зрителей, друзей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых!
- В нашей игре есть свои правила: перед вами игровое поле, на нем 4 категории вопросов. Как называются эти категории? (Домашние животные, дикие животные, транспорт, дикие птицы) В каждой категории по 3 вопроса, которые оцениваются по мере сложности. В игре принимают участие 3 команды, ход переходит от одной команды к другой. По очереди вы выбираете категорию и определяете цену вопроса. Команды получают баллы за правильный и единогласный ответ. Что значит «единогласный»?
- Что нужно делать команде, чтобы выиграть?
- Желаю вам удачи! Пусть победит сильнейший!
Команды поочередно выбирают категорию и цену вопроса.
Категория: Дикие животные
1. Зачеркните лишнего животного.
2. Бельчонок просит посчитать, сколько предметов изображено.
3. «Звуковой поезд» : определите, кто из животных сядет в ваш вагон (цвет вагона соответствует обозначению первого звука в словах).
Категория: Домашние животные
1.«Кот в мешке» : выберите карточку и ответьте на вопрос.
- Из-под забора торчат 4 кошачьих лапки. Сколько котят за забором? - У кошки родилось 3 черных щенка и 1 белый. Сколько щенят у кошки?
- Сколько ушек у 3 кошек?
2. Определите, какую пользу приносят домашние животные (корова, коза, лошадь).
3. Выполните задания щенка Тишки:
- Определите количество слогов в словах
- Выполните ЗАС
- Определите, какое слово подходит к данной звуковой модели
Категория: Транспорт
1. Зачеркните лишний транспорт.
2. Обведите по точкам определенный вид транспорта
-воздушный
-водный
-наземный
3. Заштрихуйте в заданном направлении ответ на загадку:
«На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь!»
Категория: Дикие птицы
1. Обведите синим цветом зимующих птиц, красным цветом перелетных.
2. Музыкальная пауза.
3. Определите, в названии каких птиц есть определенный звук:
-р (журавль, воробей, дятел, сорока)
-а (ласточка, синица, грач, голубь)
-сь (снегирь, сорока, синица, ласточка)
3 этап:
Подводится итог всей игры: проходит подсчёт очков. Объявляется команда-победитель.
- Мы рады за вас! Что вы хотите сказать победителям? (Воспитатель обращается к командам, занявшим 2 и 3 место)
- Молодцы! (похлопаем им)
- Что вы бы хотели пожелать вашим соперникам? (Воспитатель обращается к победившей команде)
- Они оказали вам достойное сопротивление! (похлопаем им)
- Вот и подошла к завершению наша игра, во что бы вы хотели поиграть в следующий раз?