Лучший педагог года

Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Экскурсия по городу»

Анастасия Новикова
Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Экскурсия по городу»

(Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, лепка)

Цель: применять знания, умения и навыки на практике, полученные при изучении лексических тем: «Профессии», «Транспорт. ПДД», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты».

Публикация «Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания детей о профессиях людей, их трудовых обязанностях. Продолжить формировать правила поведения в общественном транспорте, закреплять знания правил дорожного движения. Активизировать словарь по лексическим темам: «Профессии», «Транспорт. ПДД», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты»; совершенствовать умение подбирать обобщающее понятие. Закреплять знания детей о числовом ряде, умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в составлении описательного рассказа. Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать культуру поведения пассажира, пешехода; прививать уважение к труду разных профессий.

Предварительная работа: чтение Б. Житков «Что я видел»; д/и «Все работы хороши»; д/и «Опиши предмет»; д/и «Разрешается - запрещается» (ПДД); целевая прогулка по городу; д/и «Назови одним словом»; д/и «Четвертый лишний»; д/и «Сосчитай-ка»; д/у «Волшебные клеточки» (ориентировка по клеткам); сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин», «Зоопарк»; подготовка детей – спикеров в соответствии с ролью.

Словарь: экскурсия, клаксон, водитель, маршрут, кондуктор, обилетить, контролер, смотритель, музей, экспонат, директор, зоопарк.

Оборудование: цветовые эмблемы – красные, желтые, зеленые (по количеству детей); конструкция из стульев – «Автобус»; карточки с цифрами – номера мест; «автобусные билеты»- карточки с примерами, множествами; клаксон; вывески «Музей игрушек», «Торговый центр», «Зоопарк»; экспозиция игрушек для музея; карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, овощи – фрукты); аудиозапись с голосами птиц, животных; игрушки – звери для зоопарка; карточки для обводки по точкам, штриховки; пластилин; тетради или листы бумаги в клетку, ручки.

Этапы занятия :

Перед занятием дети делятся на три подгруппы по уровню усвоения программного содержания. Им крепятся цветовые эмблемы – красного, желтого, зеленого цветов. В групповой комнате перед началом занятия сооружается конструкция из стульев – «автобус». На каждом стуле прикрепляется номер места.

1 этап: из групповой комнаты доносится сигнал клаксона.

1. – Как вы думаете, ребята, что это за звук? Какой транспорт может издать такой звук? Догадаться нам поможет загадка:

«Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином». (Автобус)

-Кто управляет автобусом? (водитель)

2 этап: 2. Выходит ребенок – водитель автобуса: «Я водитель этого автобуса (подводит детей к «автобусу») Скажите, друзья, а для чего нужны автобусы? Как узнать, на каком автобусе нужно ехать?»(У каждого автобуса есть свой номер маршрута)

Воспитатель: - Давайте попробуем отгадать номер этого автобуса: первая цифра в номере обозначает количество лун ночью на небе (1, а вторая цифра – число меньше одного (0). Номер нашего автобуса – 10. (Открывается номер на конструкции автобуса)

- На этом автобусе мы сейчас отправимся на экскурсию по городу. А кто еще работает в автобусе кроме водителя? (Кондуктор)

3. Выходит ребенок – кондуктор автобуса: «Я кондуктор автобуса. Скажите, друзья, в чем заключается моя работа? (Обилетить пассажиров) Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты согласно вашей цветовой эмблеме». (Дети берут билеты соответствующим цветом)

- Вам, пассажиры, нужно найти свое место в автобусе согласно вашему билету. (Дети считают примеры на карточках и занимают свои места)

Воспитатель: «Я – контролер, проверяю, правильно ли вы заняли свои места».

4. Ребенок – водитель сигналит клаксоном: «Наш автобус отправляется, желаю Вам приятного пути!»

Воспитатель: - Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения на улице, закончите фразу словом «запрещается» или «разрешается».

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу … (запрещается)

Быть примерным пешеходом … (разрешается)

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая

Проходи всегда вперед.

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается)

Уступать старушкам место (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете … (запрещается)

При зеленом даже детям (разрешается)

В. Семерин

5. Ребенок – водитель: - Первая остановка «Музей игрушек», будьте осторожны, двери открываются. (Дети выходят из автобуса, подходят к экспозиции игрушек)

6. Выходит ребенок – смотритель музея: - Я работаю смотрителем музея. Как вы думаете, друзья, чем я занимаюсь?

В нашем музее хранятся разные экспонаты- игрушки. Попробуйте угадать, о какой игрушке идет речь. (Ребенок – смотритель описывает любую игрушку, не называя ее, а дети угадывают, про что идет речь)

- Может кто-то из ребят хочет рассказать о каком-нибудь экспонате: попробуйте описать игрушку, не называя ее. (Дети составляют описания предметов, остальные угадывают игрушки)

7. Ребенок – водитель сигналит клаксоном: - Наш автобус отправляется дальше, займите свои места.

Воспитатель: - А пока мы в пути, давайте напомним друг другу, как нужно вести себя в общественном транспорте. (Дети называют правила поведения в общественном транспорте)

Ребенок – водитель: - Следующая остановка «Торговый центр», будьте осторожны, двери открываются. (Дети выходят из автобуса)

8. Выходит ребенок – директор торгового центра: -Я директор торгового центра, предлагаю Вам посетить сеть наших магазинов. (Дети работают по подгруппам согласно своей цветовой эмблеме. Они подходят к столам, на которых разложены картинки с изображением предметов мебели, посуды, овощей-фруктов + одна лишняя. На столе с красной эмблемой: кастрюля, сковорода, вилка, ложка, бокал, тарелка, газплита; с желтой эмблемой: стул, стол, кровать, сервант, кресло, диван, пианино; с зеленой эмблемой: баклажан, груша, свекла, репа, яблоко, огурец, конфета)

- Представьте, что вы продавцы. Какой товар у Вас лишний? Как называется Ваш отдел магазина? (Дети с красной и желтой эмблемой отвечают на вопросы, а дети с зеленой эмблемой еще и классифицируют свой товар на овощи и фрукты)

9. Ребенок – водитель сигналит клаксоном: - Нам пора ехать дальше. (Дети садятся в автобус)

- Пока мы в пути, давайте напомним друг другу, как обходить автобус, трамвай, переходя дорогу. (Автобус обходят сзади, трамвай спереди)

Звучит аудиозапись с голосами птиц и животных.

Ребенок – водитель: - Как вы думаете, уважаемые пассажиры, к какой остановке мы подъезжаем? Почему? Правильно, следующая остановка «Зоопарк». Осторожно, двери открываются. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушки-звери)

10. Выходит ребенок – смотритель зоопарка: - Я ухаживаю за зверями. Наступает время обеда, хотите помочь мне покормить животных. Чем они любят лакомиться? (Дети называют) Давайте их покормим. ( Дети работают по подгруппам: ребята с красной эмблемой обводят по точкам овощи-фрукты, с зеленой эмблемой – вылепливают угощения из пластилина, а дети с зеленой эмблемой выполняют штриховку)

Ребенок – смотритель зоопарка благодарит детей за помощь. Ребенок – водитель сигналит клаксоном. Воспитатель: - Наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

11.- Чтобы вы не забыли об этой экскурсии, мы с вами сейчас начертим наш маршрут по клеткам. (Проводится математический диктант: 2 клетки вверх, 3 вправо,2 вверх, 5 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево.) На что похож наш маршрут? Мы отправимся в следующее путешествие на этом виде транспорта.

3 этап: - Что вы расскажите своим родителям о нашей экскурсии? Что особенно интересного было в пути? Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка по городу» «Прогулка по городу» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей Родины.

Фотоотчет «Экскурсия по городу»Фотоотчет «Экскурсия по городу» В современном обществе время проходит очень быстро. И за частую мы не видим то, что происходит в нашем родном, любимом городе. Просто по.

Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»»Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»» Программное содержание: Уточнить представления детей о музеях, его назначении. Закреплять знания о кошке как домашнем животном. Познакомить.

Интегрированное занятие «Экскурсия в океанариум» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Муниципальное.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15"Лужок"г. Вольска Саратовской области». Описание.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Фотоотчет «Экскурсия по городу»Фотоотчет «Экскурсия по городу» Наш детский сад находится в Микрорайоне-2,далеко от центра города,да большая часть детей живёт в этом Микрорайоне. Поэтому летом вместе с.

Экскурсия по городу «Ковров-город воинской славы»Экскурсия по городу «Ковров-город воинской славы» 8 мая воспитанники подготовительных к школе групп №9 и №12 детского сада №55 "Искорка"(г. Ковров) побывали на экскурсии по городу Коврову,.

Конспект занятия «Экскурсия по городу Математике» Тема: Экскурсия по городу Математике Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет)Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет) 16 октября 2015г. дети подготовительной группы №11 «Знайки» МБДОУ ДС «Звездочка» съездили на экскурсию по родному городу Новый Уренгой.

Автор публикации:
Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 19 января 2016 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Экскурсия по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД