Анастасия Новикова
Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Экскурсия по городу»
(Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, лепка)
Цель: применять знания, умения и навыки на практике, полученные при изучении лексических тем: «Профессии», «Транспорт. ПДД», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты».
Публикация «Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи: закреплять знания детей о профессиях людей, их трудовых обязанностях. Продолжить формировать правила поведения в общественном транспорте, закреплять знания правил дорожного движения. Активизировать словарь по лексическим темам: «Профессии», «Транспорт. ПДД», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты»; совершенствовать умение подбирать обобщающее понятие. Закреплять знания детей о числовом ряде, умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в составлении описательного рассказа. Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать культуру поведения пассажира, пешехода; прививать уважение к труду разных профессий.
Предварительная работа: чтение Б. Житков «Что я видел»; д/и «Все работы хороши»; д/и «Опиши предмет»; д/и «Разрешается - запрещается» (ПДД); целевая прогулка по городу; д/и «Назови одним словом»; д/и «Четвертый лишний»; д/и «Сосчитай-ка»; д/у «Волшебные клеточки» (ориентировка по клеткам); сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин», «Зоопарк»; подготовка детей – спикеров в соответствии с ролью.
Словарь: экскурсия, клаксон, водитель, маршрут, кондуктор, обилетить, контролер, смотритель, музей, экспонат, директор, зоопарк.
Оборудование: цветовые эмблемы – красные, желтые, зеленые (по количеству детей); конструкция из стульев – «Автобус»; карточки с цифрами – номера мест; «автобусные билеты»- карточки с примерами, множествами; клаксон; вывески «Музей игрушек», «Торговый центр», «Зоопарк»; экспозиция игрушек для музея; карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, овощи – фрукты); аудиозапись с голосами птиц, животных; игрушки – звери для зоопарка; карточки для обводки по точкам, штриховки; пластилин; тетради или листы бумаги в клетку, ручки.
Этапы занятия :
Перед занятием дети делятся на три подгруппы по уровню усвоения программного содержания. Им крепятся цветовые эмблемы – красного, желтого, зеленого цветов. В групповой комнате перед началом занятия сооружается конструкция из стульев – «автобус». На каждом стуле прикрепляется номер места.
1 этап: из групповой комнаты доносится сигнал клаксона.
1. – Как вы думаете, ребята, что это за звук? Какой транспорт может издать такой звук? Догадаться нам поможет загадка:
«Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином». (Автобус)
-Кто управляет автобусом? (водитель)
2 этап: 2. Выходит ребенок – водитель автобуса: «Я водитель этого автобуса (подводит детей к «автобусу») Скажите, друзья, а для чего нужны автобусы? Как узнать, на каком автобусе нужно ехать?»(У каждого автобуса есть свой номер маршрута)
Воспитатель: - Давайте попробуем отгадать номер этого автобуса: первая цифра в номере обозначает количество лун ночью на небе (1, а вторая цифра – число меньше одного (0). Номер нашего автобуса – 10. (Открывается номер на конструкции автобуса)
- На этом автобусе мы сейчас отправимся на экскурсию по городу. А кто еще работает в автобусе кроме водителя? (Кондуктор)
3. Выходит ребенок – кондуктор автобуса: «Я кондуктор автобуса. Скажите, друзья, в чем заключается моя работа? (Обилетить пассажиров) Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты согласно вашей цветовой эмблеме». (Дети берут билеты соответствующим цветом)
- Вам, пассажиры, нужно найти свое место в автобусе согласно вашему билету. (Дети считают примеры на карточках и занимают свои места)
Воспитатель: «Я – контролер, проверяю, правильно ли вы заняли свои места».
4. Ребенок – водитель сигналит клаксоном: «Наш автобус отправляется, желаю Вам приятного пути!»
Воспитатель: - Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения на улице, закончите фразу словом «запрещается» или «разрешается».
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу … (запрещается)
Быть примерным пешеходом … (разрешается)
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается)
Уступать старушкам место (разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете … (запрещается)
При зеленом даже детям (разрешается)
В. Семерин
5. Ребенок – водитель: - Первая остановка «Музей игрушек», будьте осторожны, двери открываются. (Дети выходят из автобуса, подходят к экспозиции игрушек)
6. Выходит ребенок – смотритель музея: - Я работаю смотрителем музея. Как вы думаете, друзья, чем я занимаюсь?
В нашем музее хранятся разные экспонаты- игрушки. Попробуйте угадать, о какой игрушке идет речь. (Ребенок – смотритель описывает любую игрушку, не называя ее, а дети угадывают, про что идет речь)
- Может кто-то из ребят хочет рассказать о каком-нибудь экспонате: попробуйте описать игрушку, не называя ее. (Дети составляют описания предметов, остальные угадывают игрушки)
7. Ребенок – водитель сигналит клаксоном: - Наш автобус отправляется дальше, займите свои места.
Воспитатель: - А пока мы в пути, давайте напомним друг другу, как нужно вести себя в общественном транспорте. (Дети называют правила поведения в общественном транспорте)
Ребенок – водитель: - Следующая остановка «Торговый центр», будьте осторожны, двери открываются. (Дети выходят из автобуса)
8. Выходит ребенок – директор торгового центра: -Я директор торгового центра, предлагаю Вам посетить сеть наших магазинов. (Дети работают по подгруппам согласно своей цветовой эмблеме. Они подходят к столам, на которых разложены картинки с изображением предметов мебели, посуды, овощей-фруктов + одна лишняя. На столе с красной эмблемой: кастрюля, сковорода, вилка, ложка, бокал, тарелка, газплита; с желтой эмблемой: стул, стол, кровать, сервант, кресло, диван, пианино; с зеленой эмблемой: баклажан, груша, свекла, репа, яблоко, огурец, конфета)
- Представьте, что вы продавцы. Какой товар у Вас лишний? Как называется Ваш отдел магазина? (Дети с красной и желтой эмблемой отвечают на вопросы, а дети с зеленой эмблемой еще и классифицируют свой товар на овощи и фрукты)
9. Ребенок – водитель сигналит клаксоном: - Нам пора ехать дальше. (Дети садятся в автобус)
- Пока мы в пути, давайте напомним друг другу, как обходить автобус, трамвай, переходя дорогу. (Автобус обходят сзади, трамвай спереди)
Звучит аудиозапись с голосами птиц и животных.
Ребенок – водитель: - Как вы думаете, уважаемые пассажиры, к какой остановке мы подъезжаем? Почему? Правильно, следующая остановка «Зоопарк». Осторожно, двери открываются. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушки-звери)
10. Выходит ребенок – смотритель зоопарка: - Я ухаживаю за зверями. Наступает время обеда, хотите помочь мне покормить животных. Чем они любят лакомиться? (Дети называют) Давайте их покормим. ( Дети работают по подгруппам: ребята с красной эмблемой обводят по точкам овощи-фрукты, с зеленой эмблемой – вылепливают угощения из пластилина, а дети с зеленой эмблемой выполняют штриховку)
Ребенок – смотритель зоопарка благодарит детей за помощь. Ребенок – водитель сигналит клаксоном. Воспитатель: - Наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
11.- Чтобы вы не забыли об этой экскурсии, мы с вами сейчас начертим наш маршрут по клеткам. (Проводится математический диктант: 2 клетки вверх, 3 вправо,2 вверх, 5 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево.) На что похож наш маршрут? Мы отправимся в следующее путешествие на этом виде транспорта.
3 этап: - Что вы расскажите своим родителям о нашей экскурсии? Что особенно интересного было в пути? Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?