Получи документы

Формы организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовании

Елена Калугина
Формы организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных форм организации здоровьесберегающей деятельности учреждений дошкольного образования являются Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Поэтому необходимо их внедрение в образовательно-воспитательный процесс.

Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как проблема развития двигательных качеств, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста заметно возрастает.

Публикация «Формы организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовании» размещена в разделах

В Федеральном законе «Об образовании в Российской федерации» № 273 ст. 64 говорится, что «дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

А также «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» стандарт устанавливает ряд задач, направленных на развитие и укрепление двигательной активности дошкольников : «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

На уровне Свердловской области проблема физического развития дошкольников рассматривается в «Стратегии развития и воспитания в Свердловской области на период до 2025 года». Главной задачей в данном направлении является: «сохранение и укрепление здоровья детей, формирование культуры здоровья».

Кинезиологические упражнения у дошкольников можно использовать в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в утренней гимнастики и бодрящей гимнастики после сна, на прогулке, в игровой деятельности.

В детских садах ежедневно проводят утреннюю гимнастику, чтобы, разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Детям предлагаются физкультурные минутки, которые проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у дошкольников. Проведение физкультурных занятий основное внимание уделяется формированию двигательных умений и навыков, развитию двигательных качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников. Проводят бодрящую гимнастику после сна, что имеет очень важную роль в активизации обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями, гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:

1. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений

является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить

шаг», а потому уже показывать это детям.

2. Комплекс кинезиологических упражнений, надо подбирать согласно тематическому плану и выполнять в режимных моментах.

3. Заниматься ежедневно.

4. Занятия должны быть оформлены в виде игры.

5. Продолжительность занятий от 25 до 30 минут.

6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.

7. Внутри комплекса упражнения можно менять местами.

8. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя их.

Предлагается использовать следующие виды кинезиологических упражнений для развития двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста :

кинезиологические упражнения «перекрёстные шаги» способствуют развитию координации и ориентации – это согласование активности мышц и тела, которые помогают развить такие двигательные качества, как скорость сила ловкость;

упражнение крюки Денисона оказывает тот - же эффект, что и перекрёстные шаги;

глазодвигательные упражнение способствуют развитию моторики глаз - это способствует развитию всех двигательных качеств и таких видах спорта как игры с мячом и игроками;

кинезиологические пальчиковые упражнения и массаж на развитие мелкой моторики способствуют развитию силы, мышц пальцев в 5-6 лет ребенок складывает, бумагу несколько раз, определяет мелкие предметы на ощупь, ловит мяч в полете;

растяжка – необходима для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц двигательного аппарата, способствует развитию гибкости тела;

дыхательные упражнения – служат для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей упражнения выполняются для улучшения ритмики организма, развивают самоконтроль и произвольность. Способность напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы, это способствует развитию силы мышц, быстроты реакции, что также развивает подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движения различных частей тела;

телесные движения – хорошо развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы;

упражнения для развития мелкой моторики – необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга, развитию силы, мышц пальцев в 5-6 лет ребенок складывает, бумагу несколько раз, определяет мелкие предметы на ощупь, ловит мяч в полете;

упражнения на развитие крупной моторики способствует лучшему освоению навыков мелкой моторики, способствуют развитию силы быстроты ловкости выносливости, включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и другое;

самомассаж – благотворно воздействует на биологические активные точки;

упражнения на релаксацию – это наиболее лучший способ расслабления, от напряжения.

упражнения с мячом, работа с мячом, занимает одно из главных мест в физкультурной - оздоровительной работе с детьми. Развитие плавности, точности движений – значит развитие координации, развитие координации – значит развитие всего мышечного корсета.

Использование кинезиологических упражнений для развития двигательных качеств дошкольников соответствует требованию ФГОС ДО и санитарным правилам.

Для своей работы я выбрала и разработала сборник кинезиологических упражнений, направленных на развитие двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста, так как это более удобная, на мой взгляд, форма методической продукции при работе с детьми.

Сборник кинезиологических упражнений построен с опорой на требования ФГОС ДО, ООП, с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста, с учетом организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях.

В основной части сборника 7 разделов. Данные разделы выделены в соответствии с классификацией кинезиологических методов, а также с учётом возрастных особенностей старших дошкольников. Подобранный материал будет интересен и полезен педагогическому составу и студентам практикантам.

Раздел 2. Дыхательные упражнения

Раздел 3. «Телесные упражнения»

Раздел 4. Упражнения на релаксацию

Раздел 5. «Глазодвигательные упражнения»

Раздел 6. Упражнения с кинезиологическими мячами и мячами разных размеров

Раздел 7 Упражнения с кинезиологическими мешочками

Раздел 8 самомассаж

В первом разделе представлены упражнения на развитие мелкой моторики

способствуют развитию точности и быстроты движения. В результате их выполнения кисти рук и пальцы станут более сильными гибкими и подвижными. Дети смогут более четко выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной. Процесс развития мелкой моторики детских рук довольно длителен. Тренировку рук необходимо проводить при любом удобном случае, находясь на прогулке и дома.

1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.

2. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.

3. Упражнения должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.

4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно.

Во втором разделе выделены упражнения растяжки необходимы для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц двигательного аппарата, способствует развитию гибкости тела;

В третьем разделе расположены дыхательные упражнения служат для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей упражнения выполняются для улучшения ритмики организма, развивают самоконтроль и произвольность. Способность напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы, это способствует развитию силы мышц, быстроты реакции, что также развивает подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движения различных частей тела;

Четвертый раздел содержит Телесные упражнения, хорошо развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы;

Пятый раздел содержит глазодвигательные упражнения, которые способствуют развитию моторики глаз, это способствует развитию всех двигательных качеств и таких видах спорта как игры с мячом и игроками;

Шестой раздел содержит упражнения для релаксации, которые способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Седьмой раздел содержит упражнения с мячом. Работа с мячом, занимает одно из главных мест в физкультурной - оздоровительной работе с детьми. Развитие плавности, точности движений – значит развитие координации, развитие координации – значит развитие всего мышечного корсета.

6. Список литературы содержит источники, с помощью которых составлялся данный сборник, указывается номер, автор, название книг, место и год издания.

Таким образом, данный сборник упражнений с использованием подобранных форм и методов обучения, позволит провести пробацию развития двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Современные требования ФГОС ДО, требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие и укрепление двигательный качеств дошкольников. Необходимо укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие, не забывая соблюдать здоровье сберегающие факторы.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовании
Опубликовано: 2 июня 2022 в 04:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД