Марина Пантелеева
Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что значит «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не ходить в промокшей обуви и т. д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка, поиска новых подходов к реализации задач по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы проекта "Мы здоровыми растём"
Целенаправленная, систематизированная деятельность по проекту развивает свободную творческую личность ребенка и помогает воплотить знания в продукт. Таким продуктом стал ежемесячный журнал «Вестник ЗОЖ» нашей группы, в создании которого дети принимают активное участие, рисуют рисунки, отражающие их знания о ЗОЖ и правила здорового образа жизни. Мы, педагоги, записываем их высказывания, рассуждения, вопросы и впечатления, о том, что им понравилось, что они узнали нового в области здоровья, затем все это воплощаем в красочный вестник, который имеет несколько постоянных рубрик, его с удовольствием читают родители с детьми. Родители по нашей просьбе запечатлевают в фотоснимках моменты здоровье укрепляющей деятельности в семье, в домашних условиях и в социальном окружении. «Вестник ЗОЖ» - это продукт совместной деятельности детей, педагогов и родителей, которые помогают в его издании. Ознакомиться с одним из номеров можно на моей странице, в фотоальбоме "журнал "Вестник ЗОЖ""