Анна Самсонова
Формы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасности
Обучение детей правилам дорожного движения прочно вошло в систему дошкольного образования, это составная часть работы педагогов каждого детского сада. Общеизвестно, что знания, полученные в детстве, наиболее устойчивы, а правила, усвоенные в эти годы, будут полезны, только, когда дети самостоятельно смогут применять эти правила на практике. В ДОУ обучение культуре поведения на улице тесно связано с общими задачами воспитания детей : развитие внимания, собранности, ответственности, адекватной уверенности в себе и способности ориентироваться в пространстве. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий с детьми. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.
Публикация «Формы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасности» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
С целью определения отношения воспитателей к обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах, было проведено анкетирование воспитателей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Обучение детей правилам дорожного движения прочно вошло в систему дошкольного образования это составная часть работы педагогов каждого детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-110597-1435918630.jpg)
Анкета состояла всего из трех вопросов.
1. Какие трудности возникают при организации занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах?
Воспитатели назвали следующие трудности: недостаточно времени на занятии для организации работы с детьми.
2. Дает ли эффект работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах на занятиях?
Все 7 воспитатели дали положительный ответ.
3. Какие виды игры вы используете при обучении дошкольников безопасному поведению на дорогах.
В результате проведённого анкетирования 75% - назвали 2 вида игр (дидактические, сюжетно-ролевые, 25% - один вид (дидактические).
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитатели понимают, особо оценивают значение работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах, обладают достаточными знаниями.
Для активизации деятельности педагогов я отошла от традиционных форм педагогической работы. В которых отводилось и еще отводится главное место докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, методы и формы работы с педагогами. Все шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Общеизвестно что знания полученные в детстве наиболее устойчивы а правила усвоенные в эти годы будут полезны только когда дети самостоятельно смогут применять эти правила на практике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-110597-1435918722.jpg)
Это различного рода дискуссии, диспуты, викторины, марафоны, аукционы, педагогические гостиные и т. д. Все эти мероприятия важны и тем, что обеспечивается обратная связь, откровенный обмен мнениями, что позволяет анализировать конкретные ситуации. Все это помогает сплачивать коллектив, повышать уровень отношений между сотрудниками. В коллективном обсуждении участники рассуждают, аргументируют свои позиции по отношению к увиденному, услышанному, выступают в качестве оппонентов. И при всех сложностях сегодняшнего дня каждый педагог через такие виды мероприятий повышает свое профессиональное мастерство, наращивает свой творческий потенциал. И не случайно при коллективном планировании учитывается, кто какое мероприятие сможет организовать и провести на основе педагогической диагностики.
В нашем детском саду самой эффективной формой работы повышения квалификации педагогов являются семинары и семинары – практикумы.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-110597-1435918786.jpg)
Занятия семинара-практикума проводятся регулярно.
Семинар может состоять из нескольких занятий, где сочетается обсуждение вопросов теории, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Первым учителем который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель дошкольного учреждения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-110597-1435918845.jpg)
Семинар – практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. В ходе семинара – практикума предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создания проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-110597-1435918901.jpg)
В детском саду мы используем проведение мастер – класса как одну из форм эффективного профессионального обучения. Мастер – класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность педагогов, создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса следует продолжить использовать активные формы и методы работы с педагогическим коллективом : семинары-практикумы, академию творчества, деловые игры, педагогические часы, работу в малых группах и т. д.