Анна Самсонова
Формы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей правилам дорожного движения прочно вошло в систему дошкольного образования, это составная часть работы педагогов каждого детского сада. Общеизвестно, что знания, полученные в детстве, наиболее устойчивы, а правила, усвоенные в эти годы, будут полезны, только, когда дети самостоятельно смогут применять эти правила на практике. В ДОУ обучение культуре поведения на улице тесно связано с общими задачами воспитания детей : развитие внимания, собранности, ответственности, адекватной уверенности в себе и способности ориентироваться в пространстве. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий с детьми. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.
Публикация «Формы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасности» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
С целью определения отношения воспитателей к обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах, было проведено анкетирование воспитателей.
Анкета состояла всего из трех вопросов.
1. Какие трудности возникают при организации занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах?
Воспитатели назвали следующие трудности: недостаточно времени на занятии для организации работы с детьми.
2. Дает ли эффект работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах на занятиях?
Все 7 воспитатели дали положительный ответ.
3. Какие виды игры вы используете при обучении дошкольников безопасному поведению на дорогах.
В результате проведённого анкетирования 75% - назвали 2 вида игр (дидактические, сюжетно-ролевые, 25% - один вид (дидактические).
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитатели понимают, особо оценивают значение работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах, обладают достаточными знаниями.
Для активизации деятельности педагогов я отошла от традиционных форм педагогической работы. В которых отводилось и еще отводится главное место докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, методы и формы работы с педагогами. Все шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.
Это различного рода дискуссии, диспуты, викторины, марафоны, аукционы, педагогические гостиные и т. д. Все эти мероприятия важны и тем, что обеспечивается обратная связь, откровенный обмен мнениями, что позволяет анализировать конкретные ситуации. Все это помогает сплачивать коллектив, повышать уровень отношений между сотрудниками. В коллективном обсуждении участники рассуждают, аргументируют свои позиции по отношению к увиденному, услышанному, выступают в качестве оппонентов. И при всех сложностях сегодняшнего дня каждый педагог через такие виды мероприятий повышает свое профессиональное мастерство, наращивает свой творческий потенциал. И не случайно при коллективном планировании учитывается, кто какое мероприятие сможет организовать и провести на основе педагогической диагностики.
В нашем детском саду самой эффективной формой работы повышения квалификации педагогов являются семинары и семинары – практикумы.
Занятия семинара-практикума проводятся регулярно.
Семинар может состоять из нескольких занятий, где сочетается обсуждение вопросов теории, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом.
Семинар – практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. В ходе семинара – практикума предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создания проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
В детском саду мы используем проведение мастер – класса как одну из форм эффективного профессионального обучения. Мастер – класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность педагогов, создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса следует продолжить использовать активные формы и методы работы с педагогическим коллективом : семинары-практикумы, академию творчества, деловые игры, педагогические часы, работу в малых группах и т. д.