Получи документы

Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности

Наталья Щеткова
Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности

Начиная со второй младшей группы, наша группа была оздоровительной направленности, поэтому режим дня и все мероприятия осуществлялись с учетом оздоровления воспитанников, и возрастных особенностей детей.

Совместно с врачом-педиатром и методистами был разработан план физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. В него мы постарались включить все виды двигательной активности детей в течение дня. По каждому виду совместно с узкими специалистами были разработаны комплексы занимательных дел, подобран необходимый материал (физкультурно-оздоровительное оборудование, схемы, презентации для родителей и т. п.)

Публикация «Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности» размещена в разделах

Особо хотим остановиться на утренней гимнастике, которая проводится не в группе, а в музыкальном или спортивном залах, у которых площадь намного больше чем в группе. Зарядка проводится под музыкальный аккомпанемент, что развивает чувство ритма, музыкальный слух, внимание. Казалось бы, какая мелочь. Разве важен живой звук во время выполнения спортивных элементов? Мы убедились в обратном. Сменяя ритм музыкального сопровождения в зависимости от вида упражнения, аккомпаниатор становится нашим помощником в установлении правильного дыхания и сердечного ритма, а значит, способствует выздоровлению ребят. Длительность зарядки увеличена и составляет 20 мин. Комплексы утренней гимнастики разработаны на весь учебный год, на каждый месяц и предусматривает время для комплекса дыхательных упражнений и оздоравливающих игр, в комплексы включены средства технологий комплексного формирования личности дошкольников.

Проанализировав заболеваемость наших воспитанников, мы пришли к выводу, что первое место в этом списке занимают ОРВИ, поэтому особое внимание уделяем дыхательной гимнастике. Используем методику Стрельниковой.

В процессе работы мы попробовали сгруппировать самые интересные и прижившиеся в нашей группе игры, по принципу, как они помогают справиться с последствиями тех или иных заболеваний.

Большое внимание мы уделили профилактике заболеваемости и охране психического здоровья воспитанников. Поэтому постарались включить в наш план наиболее доступные способы оздоровления. Сюда вошли: самомассаж при помощи массирующих приспособлений, дыхательная гимнастика, закладывание оксалиновой мази в нос, кварцевание помещений группы, ароматизация помещений (луковая, чесночная, эфирно - масленая) в группе имеются два увлажнителя; закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка, витаминотерапия, лечебная физкультура (ЛФК, вибромассаж для ног.

Для наглядности мы ежемесячно составляем экран заболеваемости, который располагается в приемной для родителей, что позволяет им наблюдать картину заболеваемости собственного ребенка в динамике и могут сравнить с показателями других детей. Для себя мы отметили, что родители, видя показатели экрана заболеваемости, стали больше общаться друг с другом и делиться «рецептами здоровья». (В презентации зеленым отмечены дни, когда дети болели ветряной оспой).

В результате систематической работы по оздоровлению воспитанников получили следующие результаты:

• перейдя в старшую возрастную группу наша группы была определена общеобразовательной направленности, т. к. заболеваемости была значительно снижена, а соответственно повысилась посещаемость детского сада;

• наша группа заняла первое место по посещаемости занятий по плаванию, т. е. мы сумели убедить родителей, что бассейн не является угрозой респираторных заболеваний;

• повысилась активность родителей в жизни группы (без напоминаний, приносили необходимые средства для ароматерапии, для самомассажа, приобрели увлажнитель воздуха и пр.)

На данный момент, работая уже на другой группе, мы продолжаем нашу систематическую работу по укреплению здоровья наших детей. Очень надеемся, что наш опыт будет полезен и для вас.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Формы и методы взаимодействия с родителями В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» вступившем в силу 1 сентября 2013г дошкольное образование было впервые определено.

Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы) Сказка – это богатейший словарный дошкольника, усвоение правильных грамматических и синтаксических оборотов, развитие выразительности речи.

Формы и методы работы воспитателя старшей группы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей Работа по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения в котором я работаю. Только.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Формы работы с родителями в реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка, который.

Консультация «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми» В нашем саду функционирует группа для часто болеющих детей, где я работаю воспитателем уже более 5 лет. В основном мою группу посещают дети.

Методы и формы работы с родителями в ДОУ тема: Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности
Опубликовано: 28 января 2016 в 22:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щеткова (УИ 281757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД