Ольга Полякова
Консультация «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду функционирует группа для часто болеющих детей, где я работаю воспитателем уже более 5 лет.
В основном мою группу посещают дети с 3х до 4х лет, переболевшие 4 – 5 раз в году острыми респираторными заболеваниями и имеющие хронические заболевания ЛОР органов. Их оздоровлением вместе со мной занимаются в тесном сотрудничестве и медицинские работники. С целью проведения плана оздоровительных мероприятий все дети осматриваются врачом, изучается медицинская карта, проводится беседа с родителями. Составляется «паспорт здоровья».
Публикация «Консультация „Оздоровительная работа с часто болеющими детьми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
При работе с детьми с ослабленным здоровьем передо мной стоят следующие задачи:
-Лечение и профилактика основного заболевания.
-Повышение иммунитета специфическими и не специфическими методами.
-Коррекция двигательной активности.
- Оказание психотерапевтической помощи родителям, обучение их приёмам и методам коррекции физического здоровья, с целью повышения их роли в профилактической работе по оздоровлению своих детей.
-Интеллектуальное и личностное развитие детей с учётом индивидуальных особенностей.
Мною под руководством медицинской сестры нашего детского сада был разработан «Годовой план оздоровления детей группы ЧБД на год». Он включает в себя осмотр специалистами в течение года, а также оздоровительные мероприятия по месяцам: закаливание, точечный массаж (по Иванченко, дыхательная гимнастика, физиолечение, фитотерапия, аромотерапия, магнитотерапияи другие.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия включают в себя комплекс специальных игр и упражнений, которые проводятся вместе с инструктором по физическому воспитанию. Например, упражнение «Покажем, какие мы сильные» :
И. П. стоя, ноги на ширине стопы параллельно, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки, смотреть прямо. 1- руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз;2- с напряжением руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.
Для детей группы ЧБД используются специально разработанные комплексы дыхательной гимнастики, построение которых опирается на основные структурные принципы и соответствует общепринятой схеме. Дети с удовольствием выполняют такие упражнения, как «Трубач», «Каша кипит», «Часики», «Самолет» и др. Например, выполняя упражнение «Каша кипит», дети, сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая на груди, выпячивают живот и набирают воздух в грудь- вдох. Опускают грудь, и втягивают живот- выдох. При вдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш-ш».
У ослабленных детей важно поднять настроение и мышечный тонус после дневного сна, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому помогает комплекс гимнастики, который носит вариативный характер и включает упражнения в постели, самомассаж. Упражнения нетрудные, их может выполнить любой ребенок:
«Растишка».
И. п. : лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.
Вдох - максимально тянуть руки и ноги, выдох - расслабиться.
Вдох - расслабиться, выдох максимально тянуть руки и ноги. ( 4 раза)
«Паучок».
И. п. : лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.
Вдох - напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох - расслабиться. (4 раза).
Кроме того, в режимных моментах, я применяю различные пальчиковые упражнения, которые не только развивают мелкую моторику, но и речь детей, т. к. они с удовольствием повторяют и запоминают короткие стихи.
Упражнение «Котята» :
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Так же дети очень любят игры в сухом бассейне. Помимо
оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка, игры в "сухом" бассейне важны и для его психоэмоционального состояния. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные "волны" бассейна и резвясь среди множества ярких шаров. Мы разработали ряд развивающих игр.
"Достань со дна бассейна" Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят найти их.
Условия: прячем более мелкие предметы, а число играющих уменьшаем.
Медицинский персонал нашего детского сада имеет возможность для широкого использования фитотерапевтических методов профилактики, реабилитации и лечения воспитанников. В настоящее время идет постоянный поиск новых методов оздоровление детей в условиях дошкольного учреждения. Основная задача – снижение числа острых и хронических заболеваний у детей.
Также для профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета дети моей группы 2-3 раза в год получают кислородный коктейль. Кислородный коктейль – это вкусная и ароматная пена, способствующая укреплению общей сопротивляемости организма различным инфекциям, стрессу, большим умственным и физическим нагрузкам.
Организм ребенка находится в состоянии развития, роста, постоянного изменения. Ребенок удивительно пластичен, восприимчив, поэтому так важен серьезный и ответственный подход ко всему, что касается его здоровья.