Райса Шафеева
Проект создания мини-музея «Молочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Какой образ жизни у детей можно назвать здоровым? Именно тот, который не приносит им вред здоровью, именно тот, который поддерживает у них высокий уровень работоспособности, а также хорошее настроение и прекрасное настроение.
Одним из направлений ЗОЖ, является правильное питание. Уже с раннего возраста у детей необходимо формировать представления о влияние продуктов на организм, прививать знания о разнообразной пище, а также различать вредные и полезные продукты для жизнедеятельности человека.
Публикация «Проект создания мини-музея „Молочная страна“» размещена в разделах
- Корова, молоко. Мини-музеи
- Мини-музеи в детском саду
- Молоко, корова. Проекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
Основным продуктом питания является молочная продукция. Она обязательна и полезна для детского питания. Однако не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока.
В связи с этим и возникла идея создания мини-музея, в котором раскрываются ценные качества молока и молочных продуктов и их значение в жизни человека. Есть такая гипотеза, где говориться, чтобы у детей появилось желание употреблять молоко в пищу, необходимо им узнать о нём через собственную исследовательскую деятельность.
Цель проекта : Пополнение знаний у детей о молоке и молочных продуктах.
Привлечение детей к активному употреблению молока и молочных продуктов с
целью укрепление здоровья.
Задачи: Формировать знания детей о здоровом питании. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав молочных продуктов. Формировать исследовательские навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в совместной опытно-эксперементальной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : Бессрочный.
Участники проекта : Дети средней группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Приё мы и методы исследования: Экскурсии, наблюдения, поисковая работа, опыты, эксперименты.
Ожидаемый результат: В результате проведённой работы у детей сформируется понятие, что молоко и молочные продукты являются важным компонентом здоровой и полезной пищи. Дети изменят своё отношение к молоку и молочным продуктам и будут стараться употреблять их в пищу.
Этапы реализации проекта : Подготовительный.
• Выбор темы и название (Мини-музей «Молочная страна», выбор места, утверждение на педсовете.
• Определить содержание экспозиции: оборудование, материалы, наглядности, предметы.
• Рассмотреть варианты участия детей и родителей в создании мини-музея.
Основной этап: Реализация проекта и использование мини-музея «Молочная страна» в образовательной и игровой деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность:
• Занятия: «Путешествие в молочную страну», «Чем одарит нас Бурёнка?», «Молоко да каша – полезная пища наша».
• Проведение занятий-экскурсий (знакомство с экспонатами музея, рассматривание муляжей и иллюстраций).
• Беседа с медицинским работником.
• Просмотр исторических иллюстраций, фото с видом молочных продуктов с дальнейшим анализом по содержанию.
• Просмотр презентаций «Молоко и молочные продукты».
• Просмотр видео-экскурсии «Молоко», «Откуда приходит молоко», «Йогурт. Как делают йогурт?».
• Дегустация молока.
• Модификация молока в простоквашу.
• Модификация молока в йогурт.
• Модификация молока в творог.
• Молочное волшебство.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
• Чтение стихов, загадок, поговорок, пословиц о молочных продуктах.
• Просмотр видео-сказок, мультфильмов «Как мышь попала в молоко», «Молочное пари», «О лягушке, которая попала в молоко», «Трое из Простоквашино».
Музыкальная деятельность:
• Песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?»
• Частушки о молочных продуктах.
Изобразительная деятельность:
• Коллективное оформление фото выставки «Мама, папа, я – молочная семья».
• Выставка рисунков «Кто даёт нам молоко?».
• Лепка «Животные, дающие молоко».
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры «Магазин молочных продуктов», «Молочная кухня для малышей».
• Настольные игры с использованием мелкого лего-конструктора «Молочная ферма», «Кафе мороженое».
• Словесная игра «Выбери молочный продукт».
• Строительная игра «Молоковоз».
Заключительный этап: Результаты проекта.
• Фотовыставка «Наши открытия».
• Выставка «Молочная открытка».