Ольга Петровна Дудкина
«Наша клумба-победительница». Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира
▼ Скачать +Заказ
Цель проекта:
Знакомство детей с миром цветов, их разнообразием, строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Совместно с детьми и родителями вырастить на участке детского сада красивую клумбу.
Для реализации цели были выделены следующие задачи:
Уточнить и расширить представления детей о садовых цветах.
Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
Формировать навыки ухода за растениями.
Развивать любознательность и познавательную активность.
Публикация «„Наша клумба-победительница“, Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира» размещена в разделах
Пополнять сенсорные ощущения
Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира.
На первом, подготовительном этапе проекта были проведены следующие мероприятия :
Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме.
Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности,формирование начал экологической культуры.
Подобраны подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности,внимания и наблюдательности в природе.
Подобраны проблемные задания,занимательные опыты и эксперименты.
Подобрана картотека стихов и загадок о цветах.
Подобраны практические задания по уходу и посадке растений.
Проведены беседы с родителями по оказанию поддержки проекту (практическая и спонсорская помощь.).
Мероприятия для создания предметной экологической среды : Оборудованы: -Уголок природы с картотекой садовых, лесных, лекарственных цветов. -Центр экспериментирования с семенами растений. -Центр творчества, где дети имеют возможность реализовывать свои замыслы. -Книжный уголок с журналами, иллюстрациями, книгами природоведческого содержания.
Мероприятия второго, деятельностного этапа:
-Предоставление родителями материалов для практической деятельности: семян, земли, торфяных таблеток, сухого геля (заменителя земли,контейнеров для посадки.
-Помощь родителей в раскорчёвке дёрна, перекопке земли для цветников, доставке чернозёма.
-Проведение в утренние и вечерние часы дидактических игр: «Садовник», «Найди по описанию», «Четвёртый лишний», «Собери картинку», «Бабочки и цветы», «Выявление общих понятий», «Укрась слово», «Подбери нужное» и др.
-Проведение цикла наблюдений за ростом цветов из семян, клубней, черенков
-Обыгрывание проблемных заданий,проведение опытов, экспериментов за ростом растений с использованием разных питательных смесей.
Результаты:
Проведённое в конце проекта диагностирование показало хорошие результаты развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.
Используемые формы работы способствовали расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе,развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви, бережного отношения к природе, сопричастности ко всему прекрасному, что нас окружает!