Жанна Ильдаровна Волкова
Формирование звуковой культуры речи с использованием графического тренажера «Игровизор»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
в старшей группе по формированию звуковой культуры речи с использованием графического тренажера «Игровизор».
Составила:
Волкова Ж. И.
2017г.
Публикация «Формирование звуковой культуры речи с использованием графического тренажера „Игровизор“» размещена в разделах
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговорками. Продолжать знакомить с графическим тренажером «Игровизор», развивать мыслительные операции, внимание, память.
Оборудование:
предметные картинки со звуками : «С,З,»; буквы С,З; карточки с изображением комара, шарика, две куклы, «игровизоры», раздаточный материал, фишки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята, сегодня к нам пришли куклы Соня и Зоя. Они хотят с вами поиграть. Но сначала, давайте посмотрим что принесли наши гости.
Дети: - (картинка комара, шарика).
Воспитатель: - Какой звук издает шарик, когда спускает воздух? Давайте споем песенку шарика: С-С-С. А какая песенка у комара: З-З-З.
Дети: - Повторяют за педагогом.
Воспитатель: - Давайте условимся, если вы услышите звук З– прогоняйте комара, вот так (делаете легкие хлопки руками, услышите С– делаем движение, как будто сдувается шарик. (показывает).
Воспитатель: - Звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения. Что мы делаем когда услышите песенку комара?
Дети: -делаем хлопки.
Воспитатель: - Что мы делаем когда услышим как сдувается шарик?
Дети: - показываем руками.
Педагог проговаривает 3–4 звука, проверяя, как дети поняли задание. Далее произносит вперемешку 9–11 звуков. (Выполняя это и следующие упражнения, воспитатель произносит звуки (слова) с одним и тем же интервалом, считая про себя: «Раз, два, три», и заканчивая счет заранее оговоренным с детьми жестом, означающим завершение действия.)
Воспитатель: - Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – З или С– слышится в слове: слон, зебра, зеленый, синий,
сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.
Дети: - З или С
Воспитатель: - Далее задание выполняют только девочки (мальчики контролируют)
( слова: зеленый, суровый, заяц, снегирь).
Затем – мальчики ( слова: слева, внизу, озорник, сутолока).
Воспитатель: - Я назвала вам много слов со звуками З,С. А какие слова назовете вы? (За правильный ответ дается фишка.)
Дети: - называют знакомые слова со звуком З,С.
Воспитатель: - Куклы Зоя и Соня предлагают поиграть.
Игра «Хлопни-топни»
Воспитатель: -Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук – З; и топните, когда услышите – С. Что вы будете делать, когда услышите звук З?
Дети: - хлопать в ладоши.
Воспитатель: - Что будете делать, если услышите звук С?
Дети: -топать ногами.
Воспитатель: -Будьте внимательны.
Сом Вилка Зоя Коса Загар Жара Нос Песок Коза Соль Зонт
Оса Карась Звезда Соня Синица Зебра Сорока Роза Кубик Лиза Стас
Физкультминутка. Игра «Как живешь?» воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.
Как живёшь? Вот так! (Поднимают большой палец вверх)
Как плывёшь? Вот так! (Имитируют плавательные движения)
Как бежишь? Вот так! (Выполняют бег на месте)
Вдаль глядишь? Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Машешь вслед? Вот так! (Машут рукой)
Ждёшь обед? Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Утром спишь? Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
А шалишь? Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .
«Повтори скороговорки»
Зоя – зайкина хозяйка.
Спит в тазу у Зои зайка.
Сорок сорок
В короткий срок
Съели сырок.
Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова Зоя, зайкина, хозяйка, тазу, зайка; сорок, сорок, срок, съели, сырок.
Воспитатель сообщает, что рифмовка это – скороговорка и поэтому произносить ее надо быстро. Педагог предлагает повторить скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, потом еще быстрее и очень быстро.
После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.
Работа с «игровизорами».
1 Упражнение: «Найди слова с буквой С и З»
2 Упражнение: «Соедини картинку с буквой»
3 Упражнение: «Найди звук в слове»
Итог. Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает, какие звуки дети учились различать и кто сколько получил фишек.