МААМ-картинки

Формирование речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи

Инга Варлашова
Формирование речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения, дидактические игры МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. Геленджик

Подготовительная группа «Паруса» № 15

Подготовил: воспитатель

Варлашова Инга Анатольевна.

Тема:

Формирования речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи (онр).

-Упражнения, дидактические игры, логические

задачи, игры-занятия.

Игра-занятия.

Упражнения с мячом:

Цели:

- Автоматизировать звуки в словах в разных позициях.

- Учить образовывать формы множественного числа существительных.

Публикация «Формирование речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

- Учить согласовывать числительные с существительными в роде и числе.

- Формировать навык самоконтроля за собственной речью.

- Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память.

- Развивать зрительно-моторную координацию и ориентировку в пространстве.

«Один - много»

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку. А ребёнок изменяет слово так, чтобы был или один предмет, или много, в зависимости от того, что называет взрослый и возвращает мяч воспитателю.

«Назови ласково»

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку. Дети называют данное воспитателем слово ласково: стол – столик, ковёр – коврик, соловей – соловушка и т. д.

«Узнай, какого это цвета?»

Цель: научить детей создавать образ графическим способом, чётко выполнять инструкции взрослого.

Дети выбирают из коробки нужный цвет карандаша, придумывают и рисуют то, что бывает этого цвета.

“Опиши меня”

Помогает развивать связную речь, закрепляет умение детей составлять описательные рассказы.

«Поставь буквы правильно»

Оборудование. Таблица, на которой буквы стоят боком, «вниз головой».

Описание игры. Необходимо исправить положение букв.

Развитие слухового внимания.

«Наседка и цыплята».

Цель. Закрепление понятий о количестве.

Оборудование. Шапочка курицы, карточки с разным количеством нарисованных цыплят.

Описание игры. За стол садится ребенок – наседка. Вокруг стола садятся дети – цыплята. У цыплят – карточки.

Каждый ребенок знает, сколько у него цыплят на карточке. Наседка стучит по столу, а цыплята слушают. Если наседка постучит три раза, ребенок у которого на карточке три цыпленка, должен пропищать три раза (пи – пи – пи).

«Солнце и дождик»

Цель. Развитие координации и темпа движения.

Оборудование. Бубен.

Описание игры. Педагог говорит детям: «Сейчас мы пойдем гулять. Дождя нет. Светит солнце и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен. А вы, услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно, как я играю».

Педагог проводит игру 3-4 раза.

Развитие фонематического слуха.

«Кто больше?»

Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картине.

Оборудование. Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определенным звуком.

Описание игры. Педагог показывает детям картину, например, «Огород». После рассматривания картины педагог предлагает назвать, что собирают дети на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук «с», «м» и т. д. За каждое слово дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

«Отстукивания слогов»

Цель. Обучение слоговому анализу слов.

Описание игры. Педагог объясняет, что каждому ребенку будет дано слово, которое он должен отхлопать. Произносятся отчетливо и громко слова различной структуры Вызванный ребенок должен хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове.

«Звуковая загадка»

Цель. Закреплять умение выделять отдельные звуки в слове и составлять новые слова из выделенных звуков.

Оборудование. Загадки, картинка на составленное слово.

Описание игры. Педагог загадывает загадки. Дети отгадывают их и выделяют первый звук в слове-отгадке. Из этих звуков составляется новое слово и проверяется по картинке.

Например:

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песни поёт. (Кошка, звук «К»)

Дидактические игры на развитие вопросительно-познавательной активности детей.

«Какое время года?»

Цель: совершенствовать умение детей называть характерные особенности времени года; закрепить умение определять по основным признакам природы время года; научить собирать отдельные участки картины в единое целое.

Предлагаются разрезные картинки с временами года, которые следует собрать в единое целое, выделить и назвать характерные особенности времен года.

Сначала нужно отобрать кусочки картин каждого времени года, затем собрать общие картины. Работая, дети не мешают друг другу.

Развитие речевого слуха.

«Лягушка»

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и потихоньку поворачиваясь, говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала …

Тот на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква – ква – ква». По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

Логические задачи на стимулирование речевой и познавательной активности.

«Кто, где зимует?»

Собрались звери на лесной опушке и стали рассказывать друг другу, кто где будет зимовать, кто как зиму проводит…

Педагог задаё т детям вопросы: «Что сказали звери друг другу?»; «Где они будут зимовать?»

«Когда это бывает?»

На полях ещё лежит снег. Ещё упрямится зима, посылает нам ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели, бегут ручьи. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять. На крышах сосульки плачут, но почки ещё слабо набухли.

Педагог задаё т детям вопрос: «Когда это бывает?».

«Медведь»

Ко времени выхода из берлоги медведь линяет: свалявшаяся клочьями шерсть начинает вылезать. Лесные мыши таскают эту шерсть для своих гнёзд.

Педагог задаё т детям вопрос: «Что же делает медведь, когда просыпается?»

Публикации по теме:

Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи при чтении сказок Интонация в словах –это красок море Ею можно выражать радость, трепет, горе Без нее слова пусты, знают даже дети Без нее мы видим все в.

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Формирование личности ребенка с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности Введение. Вся наша жизнь подчинена движению, скорости, темпу. Последний заложен в столь важных психических процессах, как мышление, восприятие,.

Формирование навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: к моменту поступления в школу.

Готовность к обучению математике детей с общим недоразвитием речи У детей с ОНР наблюдаются значительные трудности формирования математических представлений, которые могут быть обусловлены не только недоразвитием.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в общении детей между собой и со взрослыми. Большинство детей с ОНР.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Специфика формирования связной речи у детей с недоразвитием речевой деятельности в области монологической речи Вопросы формирования связной монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием подробно рассматриваются в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Инга Варлашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД