Оксана Ковалёва
Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с колобком»
Подготовила: воспитатель Ковалёва О. Г
Возрастная группа : вторая младшая
Тема: «Путешествие Колобка»
План занятия :
1. Появление колобка
2. Знакомство колобка с Зайчиком
3. Встреча колобка и Волка
4. Встреча колобка и Медведя
5. Встреча колобка и Лисы
6. Итог занятия
7. Литература
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Социализация
Здоровье
Безопасность
Музыка
Ход занятия.
«По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с сказкой мы играть
Ребята вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки.
А вы мне поможете её рассказать?
- Тогда послушайте, какую сказку мы будем рассказывать
Из муки он был печён
На сметане был мешен
На окошке он студился
По дорожке покатился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: А какого цвета колобок
Дети: Жёлтого
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Какой формы «Колобок»
Дети: Круглый
Воспитатель : А скажите, ребятки
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок
Дети: На круг
Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить.
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
Колобок :
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей).
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.
Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь,
лиса и кошка.
Правильно? (Выставить картинки)
Д: нет, кошки не было.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков.
Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Д: Один.
Восп: А теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
По окончанию игры дети убегают
Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик не знает куда спрятались лесные жители.
Игра «Кто где спрятался» (под, на, за, справа, с лева, вверху, внизу)
Заяц: Ребята скажите у кого длинный хвост, у кого короткий хвост; у кого длинные уши, у кого короткие.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Д: Волк.
Восп:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем,
вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Восп: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя.
К нему нужно идти по самому длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две - .
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Восп: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Восп: А вот и медведь.
По дорожке, по тропинке все мы ….
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка.
Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди берут предметы и раскладывают
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова.
Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?
: Красные.
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки.
А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Красные.
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки.
А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Круглые.
Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос.
Лисичка: Спасибо, вам ребята что печку растопили, помогли испечь пирожки, а за это я вас угощу своими пирожками особенными.
А колобка больше обижать не буду, пусть возвращается с вами к дедушке и бабушке.
Итоговая часть:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
- Что больше всего понравилось?
Работа с родителями:
Используемая литература:
1. Русская народная сказка «Колобок».
2. Интернет ресурсы