Марина Яцевич
Формирование элементарных математических представлений у детей 4 года жизни в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренерует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим представлениям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей 4 года жизни в ДОУ» размещена в разделах
Основная форма работы - обучение детей в непосредственной образовательной деятельности. Занятия по ФЭМП проводятся с начала учебного года. И наша группа не стала исключением. С 1 сентября малыши стали знакомиться и математикой.
Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект, их надо правльно организовать. Новые знания даются детям постепенно, с учётом того, что дети уже знают и умеют. Определяя объем работы, важно не допустить недооценки или переоценки возможностей детей, так как и то и другое неизбежно привело бы к бездействию их на занятии. Каждое занятие это новые знания, эмоции и результаты.
Обучение детей носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дедактическим материалом. Малыши очень любят что-то держать в своих руках и не стоит их этого лишать, даже в процессе обучения.
Большое значение приедается работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определённой последовательности (накладывать предметы на картинки, карточки образца и пр.) Однако, если ребёнок не справляется с задание, работает не производительно, он быстро теряет к нему интерес, утомляется и отвлекается от работы. Учитывая это, педагог даёт детям образец каждого нового способа действия. И не забывает переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой.
С первых занятий у детей младшей группы формируются навыки учебно деятельности: по учают заниматьсаое место сидеть смирно и вставать только по предложению воспитателя; ребёнок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринемать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы; воспитывают умение вместе заниматься, не мешать друг другу, одновременное начинать и прекращать действие, в случае необходимости спокойно ждать своей очереди. Не стоит забывать о физминутках они тоже помогают малышам осваивать математические представление.
От того, насколько педагог сумеет заинтересовать детей занятиями и другими видами работы по ФЭМП, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе.