Наталья Мягкова
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП, ОБЖ и конструированию (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Чебурашка»
МО «Алданский район» РС (Я)
678944,РС (Я, Алданский район, пос. Ленинский, ул. Ленина д. 21 тел. /факс 52503
E-mail : chebyrahca.sad@yandex.ru
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию
(ФЭМП, ОБЖ, конструирование)
Публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП, ОБЖ и конструированию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
старший дошкольный возраст.
Разработала Мягкова Н. Н.
Воспитатель I кВ. категории
2017г.
Занятие по ФЭМП.
Виды деятельности: Познавательная, конструктивная, коммуникативная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Цель: повторение и закрепление программного материала.
Задачи:
• Закреплять знания о временах года, их периодичности; активизировать названия месяцев времен года, их количестве; днях недели, частях суток.
• Совершенствовать количественный, порядковый, прямой и обратный счет в пределах первого десятка, умение выкладывать числовой ряд.
• Упражнять в умении соотносить форму геометрических фигур с формой окружающих предметов; закреплять знания о многоугольниках.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Формировать основы безопасности жизни: правила поведения ППЖ.
• Развивать конструктивные способности : возводить конструкцию по памяти.
• Умение выставлять время на часах – модулях.
Материал Д. Текст сказки «Старик-годовик», иллюстрация новогодней елки со свечами,
набор напольного конструктора, часы – модуль, песочные часы, елка-поделка детей.
Материал Р. Плоскостные изображения елочек – 2 шт., два набора плоскостных геометрических фигур, два плоскостных изображения контура телефона без дисков, два набора цифр от нуля до десяти, два набора счетных палочек, на каждого ребенка простой карандаш и альбомный лист с изображением разных геометрических фигур, расположенных в разных его местах, в правом нижнем углу – дом или елка ( дети работают на занятии двумя подгруппами или парами: воспитатель имеет возможность проверить не только знания детей, но и их умение выполнять задание совместно, договариваться, учитывать мнение сверстников, находить компромисс, помогать друг другу).
Ход. 1. Разминка. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: наша игра в математику проходит накануне Новогодних праздников. Сегодня мы все вместе будем готовиться к его приходу. Вы – главные участники этой подготовки. Чтобы проводить старый, надо ему показать, что мы о нем все знаем. Согласны? … А поможет нам в этом волшебная снежинка и знание сказки «Старик-годовик». Готовы? Начинаем!
Воспитатель задает вопрос, отвечает ребенок, которому воспитатель передает снежинку.
Вопросы.
• Сколько времен года вы знаете? Назовите их.
• Сколько месяцев в каждом времени года?
• Назовите месяцы зимы (весны, осени, лета).
• Почему у каждой птицы было по четыре крыла?
• Что означает двойной цвет перьев?
• Как называются семь перьев в крыльях птиц?
• Какие части суток не названы в сказке?
Далее воспитатель предлагает детям взять цветные фишки (фишки зеленые и желтые) и разделиться на две группы по цвету фишек.
2. Дети выполняют задания по подгруппам.
• «Нарядим елку к празднику»
Воспитатель предлагает нарядить плоскостную елку. Для этого на столах подносы с наборами геометрических фигур. Предлагает назвать эти фигуры и сказать, на какую елочную игрушку похожа фигура (круг – шар, квадрат – дом, треугольник – флажок и т. д.)
По окончании выполнения задания, педагог предлагает рассмотреть украшенную елку другой подгруппы и сравнить каких и сколько игрушек на елке, где больше флажков? Меньше шаров и на сколько? Какого цвета игрушки? Найдите среди украшений предмет многоугольной формы. Почему это многоугольник? Приведите примеры многоугольников.
• Задание – игра «Опасные украшения» (используем иллюстрацию – пособие по ОБЖ).
Воспитатель: Катя и Витя тоже украсили елку, но допустили ошибку, которая чуть не привела к несчастью. Посмотрите на картину и скажите, какие правила при украшении елки они нарушили? (Сами подключили гирлянду, а она неисправна. Хотели украсить елку свечами. Этого делать нельзя).
Воспитатель: Если пожар все-таки вспыхнул, что нужно сделать? (Позвать взрослых, позвонить по номеру 01, одеться и выйти на улицу).
Детям предлагается вызвать пожарных, на макете телефона нет номеров. Надо разложить их на панели телефона по порядку, и чтобы в каждом ряду было по три цифры.
После выполнения задания дети оценивают результат друг друга и делают вывод о правильности его выполнения.
• «Пожарная машина» - конструктивная деятельность.
Воспитатель: пожарную службу вызвали, нужно быстро подготовить к выезду пожарную машину.
Дети строят из конструктора по памяти пожарную машину двумя подгруппами на время (ставятся песочные часы 5-тиминутные). Выполнив задание, дети подводят итог: чья постройка похожа на пожарную машину и поедет тушить пожар.
• «Маршрутные листы» .
Воспитатель: чтобы пожарные быстрее добрались до дома, где пожар, они должны знать наиболее короткий путь. Для этого у них есть карта города с проложенными на ней маршрутами. Поможем им составить маршрут к нашим друзьям Кате и Вите? …
Дети разбирают альбомные листы с изображением геометрических фигур и простые карандаши.
Воспитатель: прямоугольник в левом верхнем углу – это пожарная часть. Отсюда начинает движение пожарное подразделение. Будьте внимательны и четко указывайте направление стрелкой по пути движения, иначе случится несчастье.
Педагог называет направление, а дети на своих листах показывают его стрелками от фигуры к фигуре, например, от прямоугольника в правом верхнем углу к квадрату в середине левой стороны, от квадрата в середине левой стороны листа к кругу в центре листа и так до места изображения елки.
Подведение итогов: чей маршрут проложен верно и пожарные успели предотвратить несчастье.
• «Время встречать Новый год».
Воспитатель: Как вы думаете, мы все подготовили к встрече Нового года? …
Осталось вспомнить, какое время показывают часы, и наступает Новый год?
Дети на часах-модуле выставляют новогоднее время. (Закончить можно хороводом возле импровизированной елки).