Вепренцева Юлия Васильевна
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:"Продолжаем учить самостоятельно составлять и решать задачи на вычитание и сложение в пределах 10."
Задачи:"Закрепляем понимание рядом стоящих чисел в пределах 10. Ориентирование на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.
Наглядный материал.
Карточки с цифрами, карточки с арифметическими знаками и знаками больше, меньше, равно. Ваза рано, 3 картинки с ромашкой, 5картинок с васильками, 2 полукруга, 1круг, цветные карандаши, касса счётных материалов.
Раздаточный материал.
Тетради в клетку, простой и цветные карандаши.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Начнем занятие с игры"Назови число".
Дети стоят в кругу, я задаю задания дети отвечают и передают мяч назад.
-назови предыдущее число числа 4.
-назови последующее число числа 5.
-назови число, равное числу 7.
-какое число пропущено между числами 6 и 8?
-назови число, больше на 1 числа 9.
-назови число, меньше на 1 числа 8.
-назови число, равное числу 10.
2. Игровое упражнение"Составляем задачи".
На столе ваза, в которой стоят 3 ромашки и четыре василька.
Я предлагаю детям составить задачу на сложение:В вазе стояли 3 ромашки и 4 василька. Сколько всего цветов стояло в вазе?
Дети на столе рисуют модель решения задачи.
Так же поясняем задачу с помощью 2 полукругов и целого круга.
Спрашиваю у детей. Что показывает целый круг?
Что нужно сделать с частями круга, чтобы получить целый? (Нужно соединить две части).
Проговарием действия с помощью которого решается задача.
Аналогично решаем и моделируем на вычитание.
Поиграем в игру"Продолжи узор".
Работа в тетрадях
Физкультминутка (для пальчиков)
Заранее воспитатель нарисовала узор, ребята продолжают его.
Затем предлагаю оценить работу самим, поставить солнышко.
Затем проведем игру "Путаница".
Предлагаю детям рассмотреть рисунки и назвать изображённые фигуры.
Занятие прошло отлично, детям было интересно.
Спасибо!