Наталья Кузьмина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Квадрат»
Программное содержание: формировать представление о квадрате, сравнивать квадрат с прямоугольником. Продолжать сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти, учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. Развивать память, внимание; обогащать словарь детей прилагательными. Воспитывать любовь к прекрасному, природе.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему „Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал :
Для воспитателя: мяч.
Для детей: квадрат( 4х4 см, полоска- мерка(4х1 см, разноцветные осенние листья.
Методические приемы: Игровая мотивация: в гости к детям приходит «Квадрат» с просьбой к детям объяснить ему, кто он такой и почему он похож на другие фигуры.
Перед детьми на столе геометрические фигуры, попросить детей взять квадрат.
Вопросы к детям: «Какая фигура лежит у вас на столе?», «Как вы догадались?», «Как узнать какой они длины что для этого нужно сделать?»(дать возможность высказать все возможные версии)
Дидактическая игра «Сравни» :
сравнивать путем складывания пополам верхней или нижней сторон или левой и правой, а также по диагонали.
Измерять стороны квадрата с помощью мерки. По завершению работы уточнить сколько сторон у квадрата и какой они длины.
Дидактическая игра «Назови скорей» :
Воспитатель бросает мяч кому- нибудь из детей и называет число.
Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. Затем дети приглашают «Квадрат» в «лес» и предлагают поиграть в игру «Соберем букет».
Дидактическая игра «Соберем букет» :
Дети делятся на две команды. По первому сигналу ребята начинают сбор листьев в букеты, по второму сигналу заканчивают. «Как узнать в каком букете больше листьев?»- спрашивает воспитатель. Дети могут предложить пересчитать листья в одном букете, а потом в другом. Дайте им возможность подумать, как еще можно узнать, не считая листья (положить один лист на другой или положить в два ряда один под другим). Если дети разложат листья в два ряда попросите их доказать в каком из рядов листьев больше.
В конце занятия «Квадрат» благодарит детей за помощь и просит разрешения остаться в группе.